Авиационная администрация Казахстана совместно с Комитетом гражданской авиации готовят изменения в законодательство по использованию воздушного пространства РК, в том числе по вопросам беспилотных летательных аппаратов и беспилотных авиационных систем, об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе ААК.
Предполагается, что Правила
эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве РК заменят на
Правила использования беспилотных авиационных систем в воздушном пространстве
РК.
В новых правилах будут определены типы беспилотных авиационных систем (БАС), конструкции, производство и техническое обслуживание
которых подлежат сертификации, требования по поддержанию летной
годности беспилотных воздушных судов установленных категорий, требования к
системам дистанционной идентификации по диапазону частот,
состав передаваемой информации, а также категорий БПЛА, на которых данная
система обязательна к установке.
Также планируется определить требования к выдаче сертификата эксплуатанта\оператора БАС (аналог сертификата эксплуатанта по весу, по выполняемым работам или типу полетов).
Внедрение законодательных поправок потребует внесения
изменений по регистрации беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной
массой более 30 кг в государственном реестре БПВС и постановки на учет с
максимальной взлетной массой 30 кг и менее с изменением порядка учета и
перевода на уведомительную основу без выдачи свидетельства о постановке на
учет.
Принятие поправок планируется до конца 2021 года с последующим внесением их в нормативные правовые акты в течение трех месяцев.
В январе 2021 года были утверждены Правила эксплуатации беспилотных летательных аппаратов. Учету подлежат беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой более 1,5 кг, а также беспилотные летательные аппараты, выполняющие операции в категории «специфическая» с максимальной взлетной массой более 0,25 кг.
На сегодняшний день в Казахстане состоят на учете 279 беспилотных летательных аппаратов.