Экономический суд Нур-Султана удовлетворил иск министерства индустрии и инфраструктурного развития о взыскании с АО «Азия Авто» убытков в размере 173 млрд 979,726 млн тенге, говорится в решении суда. «Решением суда от 29 января 2021 года иск удовлетворен», - говорится в документе, текстом которого Интерфакс-Казахстан располагает.
Как отмечается в информации, в соответствии с соглашением о промышленной сборке моторных транспортных средств 7 апреля 2017 года общество обязалось поэтапно в срок до 31 декабря 2020 года обеспечить запуск промышленной сборки транспортного средства модель Lada Vesta, где важным условием являлось условие о степени локализации производства, которая должна составлять 50%, а именно сварка, окраска и сборка кузова должны осуществляться на отечественном производстве. Планируемая мощность серийного производства - не менее 50 тыс. моторных транспортных средств в год.
«Министерством в целях развития казахстанской автомобильной промышленности оказана государственная поддержка в виде налоговых и таможенных преференций в размере 173 млрд 979,726 млн тенге», - отмечается в информации
Ранее решением специализированного межрайонного экономического суда города Нур-Султан от 24 августа 2020 года в связи с неисполнением обязательств по организации технологических операций по сварке, окраске и сборке кузова, соглашение расторгнуто.
«Гражданским законодательством предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства одной из сторон, вторая сторона вправе потребовать возмещения убытков. Ввиду не выполнения обществом обязательств и в связи с расторжением в судебном порядке соглашения, в доход государства судом взысканы предоставленные налоговые и таможенные льготы», - говорится в документе. Решение пока не вступило в силу.
В «Азия Авто» заявили, что в ходе рассмотрения дела со стороны компании представлено достаточно доказательств и аргументов, свидетельствующих о необоснованности заявленного иска. «Ранее действовавшее соглашение о промышленной сборке от 24 июня 2010 года было расторгнуто в апреле 2017 года по обоюдному согласию сторон, без каких-либо нарушений со стороны АО "Азия Авто", в связи этим претензии в части полученных льгот до апреля 2017 года изначально не имеют под собой никаких оснований», - говорится в сообщении.
Также, как отмечается в пресс-релизе, соглашение от 7 апреля 2017 года расторгнуто только с 21 октября 2020 года и считалось до этой даты действующим договором.
«При этом ни действующее законодательство Казахстана, ни соглашение не предусматривают доначисление налогов и пошлин в случае расторжения соглашения. Соглашение определяет только один вид нарушений со стороны производителей - нецелевое использование полученных автокомпонентов. Нарушений со стороны АО "Азия Авто" не было: все ввезенные автокомпоненты использовались исключительно для производства транспортных средств», - говорится в пресс-релизе.
Представитель АО «Азия Авто» Владимир Шевченко сказал, что решение суда будет обжаловано в апелляционном порядке.