О правилах и оплате за размещение рекламы на билбордах, а также о том, кто должен вести контроль в данной сфере, рассказали в пресс-службе Комитета государственных доходов МФ РК.
В сообщении ведомства отмечается, что плата за визуальную рекламу взимается за размещение ее на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования. Это указано в п.1 ст. 603 Налогового кодекса РК.
Уполномоченным органом в области рекламы является Министерство национальной экономики РК, которое разрабатывает и утверждает правила размещения наружной (визуальной) рекламы согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 17-1 Закона Республики Казахстан «О рекламе».
Государственный контроль за соблюдением норм законодательства о рекламе осуществляют в пределах своей компетенции местные исполнительные органы городов республиканского значения, столицы, городов областного значения, выявляют наружную (визуальную) рекламу, размещенную без уведомления. По Налоговому кодексу, местные исполнительные органы ежемесячно в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют налоговым органам по месту размещения наружной (визуальной) рекламы сведения о плательщиках, суммах платы, периоде и месте размещения наружной (визуальной) рекламы, направлении (ненаправлении) уведомления по форме, установленной уполномоченным органом.
Таким образом, вопрос определения объектов наружной (визуальной) рекламы входит в компетенцию Министерства национальной экономики Республики Казахстан, а выявление объекта наружной (визуальной) рекламы, размещенной без уведомления, входит в компетенцию местных исполнительных органов. При этом налоговыми органами начисление сумм платы производится на основании представленных сведений от местных исполнительных органов.