Распространение коронавирусной инфекции внесло свои коррективы в процесс обучения студентов. Правительства стран вынуждены менять методы борьбы с пандемией чуть ли не каждую неделю, и все с одной лишь целью – минимизировать ущерб для экономик. Мы в свою очередь решили разобраться, какие перемены произошли в области высшего образования США, в университеты которых любят поступать казахстанцы.
Новые условия для абитуриентов
В преддверии подачи заявок на обучение осенью 2021 года многие университеты Америки объявили об изменении требований для зачисления. В частности, было пересмотрено отношение к сдаче стандартизированного тестирования. Десятки учебных заведений, в том числе университеты Лиги Плюща, исключили тесты SAT Reasoning и ACT из списка обязательных требований. На более радикальные меры пошел MIT (Массачусетский технологический институт), отказавшись от предметного экзамена SAT Subject test, который традиционно являлся обязательной частью процесса поступления: «… для поддержания равных условий для всех абитуриентов мы не будем рассматривать SAT Subject. Они более не являются частью процесса подачи».
Несмотря на это, College Board продолжает регистрацию на SAT и даже установил новые даты проведения экзамена: 29 августа, 26 сентября и 7 ноября (для SAT Subject), и все это не учитывая традиционных октябрьских и декабрьских дат.
Вдобавок изменились и сроки подачи. Например, Princeton University отменили ранний прием заявок, по результатам которого зачислялся наибольший процент студентов. Это нововведение обеспечивает равенство между всеми абитуриентами и предоставляет дополнительное время на подготовку качественного портфолио.
Кроме того, поступающие в США могут лучше узнать о выбранном ими вузе с помощью виртуальных туров по кампусу, участия в онлайн-ярмарках и информационных сессиях, общения с нынешними студентами и выпускниками.
Новый формат обучения
Согласно данным газеты The Chronicle о 1100 университетах, этой осенью большинство из них (65%) собирается возобновить очный формат обучения. Одним из университетов, готовящихся к очным занятиям, является Tulane University. Планируется, что осенью студенты будут проживать на кампусе, и занятия будут в классическом формате, но колледж также попытается уменьшить плотность класса и сократит семестр.
Гибридную модель, которая подразумевает сочетание онлайн и офлайн-занятий, разрабатывают 14% вузов. Например, такую модель рассматривает University of Southern California. University of Pennsylvania – одно из тех заведений, которое все еще рассматривает ряд сценариев. Согласно опросу студенческой газеты The Daily Pennsylvanian, более 53% студентов University of Pennsylvania предпочитает гибридную модель, а около 32% желают вернуться на кампус для полноценного обучения.
7 июня представители Harvard University заявили, что около 40% бакалавров, которые учатся на первом курсе, а также те, кто не может учиться в домашних условиях, получат разрешение на проживание в общежитии, что приведет к значительному снижению плотности студентов.
Обучение иностранцев в США под угрозой
«Студенты, которые в настоящее время находятся в Соединенных Штатах и обучаются по программам высшего образования, должны покинуть страну или принять другие меры, такие как перевод в школу с офлайн-обучением, чтобы сохранить статус своей визы», – заявило 6 июля Иммиграционное и таможенное управление США (ICE). Госдепартамент не будет выдавать визы студентам, принятым в учебные заведения или программы, которые доступны в формате онлайн, в течение всего осеннего семестра.
В ответ на эти изменения, которые президент Princeton University охарактеризовал как «бессердечные, бессмысленные и наносящие ущерб, поскольку они без всякой необходимости подвергают риску иностранных студентов и не служат никаким законным политическим целям», Harvard University и MIT обратились в окружной суд Бостона с просьбой временно аннулировать решение администрации Трампа. Более 200 колледжей поддержали их иск и подписали протоколы против этих поправок.
В итоге во вторник, 14 июля, на слушаниях в суде администрация Трампа отменила директиву, которая аннулировала бы визы иностранных студентов, обучающихся в колледжах, которые планируют обучаться в режиме онлайн этой осенью. Несмотря на отмену явной антииммиграционной политики, эта директива успела затронуть американские вузы – многие иностранные студенты утверждают, что они чувствуют себя нежеланными гостями, а исследование, прогнозирующее число иностранных абитуриентов, предупреждает о снижении количества студентов до уровня времен Второй мировой войны.
«В то время как число новых иностранных студентов снижается, наша страна рискует потерять глобальные таланты из-за новой политики, которая наносит ущерб учебе и экономике», – заявила Эстер Бриммер, исполнительный директор NAFSA (Ассоциации международных педагогов). По данным NAFSA, в 2018-2019 учебном году иностранные студенты принесли почти $41 млрд экономике США, по другим данным – еще больше. Американский совет по образованию прогнозирует, что в следующем году число иностранных студентов сократится на 25%, что приведет к потере доходов учреждений до $23 млрд. Еще неизвестно, будет ли эта тенденция иметь продолжительный характер.
Уезжать нельзя отложить
Уже поступившим в американские вузы казахстанцам предложили несколько вариантов дальнейшего обучения. Некоторые из них всерьез задумались о том, чтобы взять gap year (академический отпуск) и перенести начало обучения на следующий учебный год.
Султанали Нурманулы, выпускник НИШ ФМН Алматы, поступивший в Harvard University в этом году, рассказал о причинах такого решения.
«Во-первых, дистанционное обучение портит опыт первокурсника. Ориентационная неделя для студентов первого курса и иностранцев будет онлайн, а это должно было быть многообещающим событием, меняющим восприятие новоприбывших студентов. Даже если ко второму семестру ситуация улучшится и нас пригласят на кампус, незабываемость первого семестра будет упущена. Во-вторых, сейчас идеальное время воспользоваться преимуществами gap year. Последние 40 лет Гарвард поддерживает взятие gap year, делая акцент на восстановлении студентов после перенапряжения. Причины, связанные с образованием, ставлю на последнее место. Социальное влияние студенческой жизни Harvard University ценю больше, но все же онлайн-обучение дома – самый безрезультатный вид учебы».
Жасмин Оспанова, студентка Amherst College, выбрала дистанционное обучение. «За день до изменений от ICE у нас в университете было проведено голосование с несколькими вариантами. Первый – остаться на кампусе, но с рядом ограничений (проживание по одному человеку в комнате, занятия онлайн, запрет на встречи компанией и запрет на проведение любых мероприятий и осуществление какой-либо деятельности). Второй – заниматься удаленно, третий – взять год отдыха или академический отпуск. Я выбрала заниматься удаленно».
Алибек Калиев, выпускник НИШ ФМН Алматы и будущий студент Lehigh University, тоже сделал выбор в пользу онлайн-обучения.
«Мой университет планирует начать учебный семестр 24 августа на кампусе, с соблюдением всех санитарных мер и мер дистанцирования. Учеба продолжится до Thanksgiving Break (когда местные студенты уезжают домой на несколько дней) и продлится уже онлайн до окончания семестра. Однако есть международные студенты, которые не могут получить визу, или местные, которые боятся ехать на кампус. Для них университет предусмотрел вариант онлайн-обучения. Где-то в середине июня у меня была индивидуальная встреча с университетом, и они предложили мне 3 варианта: онлайн; учёба в партнерском вузе, а именно в СДУ; перенос начала обучения на следующий год (иными словами, для парней – армия). Я считаю, что лучшим вариантом является первый, так как он более гибкий, и я смогу попасть на кампус, как только получу визу. Сейчас проблемы именно с этим, так как посольства закрыты. На этой неделе у нас будет еще одно собрание с университетом, где будут обсуждаться недавние меры, предпринятые ICE».
Нургуль Балтабаева, Жан Газиз, Мухамеджан Сейтхан, EduPro