От нескольких месяцев до более года может длиться расследование причин
крушения пассажирского самолета Bek Air возле аэропорта Алматы. Об этом сообщил генеральный директор
Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктор Сороченко, передает
корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Несмотря на усиленный режим работы, мировая
практика показывает, что расследование подобных авиационных происшествий
занимает не менее нескольких месяцев, а иногда и более года», - сказал он на брифинге в СЦК.
Он заверил, что Межгосударственный авиационный
комитет принимает самое активное участие в расследовании происшествия.
«Группа специалистов прибыла и буквально с
первых дней работает в составе комиссии. Кроме того, в МАК в Москве создана
рабочая группа из ведущих специалистов, которые оказывают научно-техническое
сопровождение данного расследования», - сообщил Виктор Сороченко.
В настоящее время комиссия
проводит анализ ранее произошедших авиационных происшествий с воздушными
судами типа Fokker-100. «Некоторые из этих авиационных происшествий требуют
особого внимания и анализа. Высокую сходность динамики полета и развития
особой ситуации мы отмечаем в авиационном происшествии, которое произошло, в частности,
во Франции в 2007 году и в Югославии в 1997 году», - рассказал он.
На брифинге в СЦК заместитель премьер-министра Роман Скляр уточнил,
что деятельность авиакомпании Bek Air приостановлена на неопределенный срок.
«Проверка авиакомпании Bek Air закончится
тогда, когда для этого будут все основания. Проверка должна быть проведена
тщательно и качественно. Еще раз хочу вам сказать: на неопределенный период
приостановлена деятельность авиакомпании Bek Air, все были об этом
предупреждены, - заявил он. - Если были билеты куплены заранее, есть
судебные органы, есть
утвержденные законодательством правила, которые регулируют гражданско-правовые
отношения».
8 января 2020 года министерство
индустрии и инфраструктурного развития порекомендовало казахстанцам временно
воздержаться от покупки билетов на рейсы Bek Air. Авиационная администрация Казахстана приостановила сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании 28 декабря 2019 года.
Напомним, 27 декабря борт авиакомпании Bek Air, следующий рейсом 2100 Алматы - Нур-Султан, при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Погибли 12 человек. Правительственная комиссия по расследованию авиакатастрофы считает основной версией крушения Fokker-100 обледенение воздушного судна.