Министерство индустрии и инфраструктурного развития инициировало законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон «Об образовании», направленный на придание АО «Академия Гражданской Авиации» статуса высшего специализированного учебного заведения. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе академии.
В учебном заведении считают, что это позволит академии соответствовать требованиям отраслевых регуляторов, международных стандартов и мировой практике при подготовке конкурентоспособных кадров.
В 2009 году, как напомнили в академии, Международная организация гражданской авиации (ИКАО) выявила ряд несоответствий в вопросах подготовки авиационного персонала в Казахстане, что явилось одной из причин попадания авиакомпаний РК в черный список ЕС.
«Попытка привести в соответствие подготовку авиационного
персонала в Казахстане международным требованиям и мировой практики в сфере
гражданской авиаций, противоречит квалификационным требованиям МОН РК. В
результате в ходе проверок МОН приостановление действия лицензии АО
«Академия Гражданской Авиации» приобрело систематический характер. В 2012 году
Академия не прошла повторную проверку, и в дальнейшем лицензия была
восстановлена через суд. Данная ситуация возникла и сегодня», - пояснили в академии.
Основным причинами непрохождения проверки «является несоответствие квалификационных
требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов,
подтверждающих соответствие им, утвержденных приказом МОН РК от 10.04.2018 №
391, Конвенции о Международной гражданской авиации, ратифицированной Республикой
Казахстан в 1992 году». «В соответствии со статьей 3 Закона «Об использовании воздушного пространства
РК и деятельности авиации», если международным договором, ратифицированным РК,
установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то
применяются правила международного договора, министерством образованиям данная
норма не учитывается», - указывается в сообщении.
Согласно стандартам МОН образовательные программы по
подготовке авиаспециалистов должны составлять 2685 часов. В соответствии с Типовыми
программами профессиональной подготовки авиационного персонала, утвержденных приказом
министра транспорта и коммуникаций от 28 сентября 2013 года № 764
(разработаны согласно стандартов ИКАО и требований Европейских авиационных
правил EASA PART 66) объем первоначальной подготовки специалистов по техобслуживанию авиационной техники категории B1 и B2 составляет 2400 часов.
«При этом основными требованиями являются не наличие ученых степеней, а наличие
сертифицированных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации
инструкторов, имеющих соответствующий подтвержденным сертификатом уровень
квалификации», - пояснили в КГА, добавив, что также академия внедрила подготовку специалистов на
английском языке.