USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.44$
-0.090
BTC
68859.60$
+809.800

Госпрограмму развития образования и науки утвердят до конца года

Особое внимание будет уделено усилению качества образования в малокомплектных школах

Share
Share
Share
Tweet
Share
Госпрограмму развития образования и науки утвердят до конца года- Kapital.kz

В Казахстане будет утверждена новая госпрограмма развития образования и науки до 2025 года. Об этом на расширенном заседании правительства сообщил премьер-министр Аскар Мамин, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В рамках (программы – Ред.) будет решена проблема трехсменных школ. Всего планируется строительство 500 школ. В том числе более 100 частных школ откроется за счет внедрения подушевого финансирования. Кроме того, по механизму ГЧП будет открыто порядка 3 тыс. новых детских садов. В 2021 году будет обеспечен полный переход на новые программы обучения в школах, колледжах и вузах страны. При этом особое внимание будет уделено усилению качества образования в малокомплектных школах, снижению разрыва между сельскими и городскими школами», - сказал Аскар Мамин.

Для большей ориентации технического образования на нужды экономики начата трансформация и передача колледжей в доверительное управление работодателям. В 390 колледжах будут внедрены международные стандарты WorldSkills и модульные программы. Кроме того, будет проведена оптимизация и профилизация существующей сети колледжей под потребности рынка.

«Для обеспечения местами в общежитиях к концу 2022 года будет введено в эксплуатацию 75 тыс. мест, уже в текущем году вводим 8 тыс. мест. В сфере науки, для повышения ее эффективности, внедряется обновленная система финансирования и управления, которая обеспечит прозрачность процедур и эффективность выделяемых средств», - рассказал премьер-министр.

Также Правительству и научному сообществу страны необходимо провести анализ всех возможных барьеров и выработать пути их устранения для привлечения инвестиций в науку.

«Финансирование в науку, как вы знаете, в нашей стране составило 0,13%, в то время как в развитых странах – 2,5%. У нас очень мало выделяется. По мнению экспертов, расходы на науку ниже 1,5% от ВВП не приведут к полноценной отдаче затрат. В современном мире без науки и шагу не ступить. Но следует добавить – без качественной и прогрессивной науки. Престиж науки еще предстоит повышать, в том числе системными мерами. Все вышеперечисленное следует учесть в разрабатываемой государственной программе развития образования и науки», - отметил он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.