В Казахстане будет утверждена новая госпрограмма развития образования и науки до 2025 года. Об этом на расширенном заседании правительства сообщил премьер-министр Аскар Мамин, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В рамках (программы – Ред.) будет решена проблема трехсменных школ. Всего планируется строительство 500 школ. В том числе более 100 частных школ откроется за счет внедрения подушевого финансирования. Кроме того, по механизму ГЧП будет открыто порядка 3 тыс. новых детских садов. В 2021 году будет обеспечен полный переход на новые программы обучения в школах, колледжах и вузах страны. При этом особое внимание будет уделено усилению качества образования в малокомплектных школах, снижению разрыва между сельскими и городскими школами», - сказал Аскар Мамин.
Для большей ориентации технического образования на нужды экономики начата трансформация и передача колледжей в доверительное управление работодателям. В 390 колледжах будут внедрены международные стандарты WorldSkills и модульные программы. Кроме того, будет проведена оптимизация и профилизация существующей сети колледжей под потребности рынка.
«Для обеспечения местами в общежитиях к концу 2022 года будет введено в эксплуатацию 75 тыс. мест, уже в текущем году вводим 8 тыс. мест. В сфере науки, для повышения ее эффективности, внедряется обновленная система финансирования и управления, которая обеспечит прозрачность процедур и эффективность выделяемых средств», - рассказал премьер-министр.
Также Правительству и научному сообществу страны необходимо провести анализ всех возможных барьеров и выработать пути их устранения для привлечения инвестиций в науку.
«Финансирование в науку, как вы знаете, в нашей стране составило 0,13%, в то время как в развитых странах – 2,5%. У нас очень мало выделяется. По мнению экспертов, расходы на науку ниже 1,5% от ВВП не приведут к полноценной отдаче затрат. В современном мире без науки и шагу не ступить. Но следует добавить – без качественной и прогрессивной науки. Престиж науки еще предстоит повышать, в том числе системными мерами. Все вышеперечисленное следует учесть в разрабатываемой государственной программе развития образования и науки», - отметил он.