USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.37$
+0.010
BTC
98043.90$

Как «Правительство для граждан» упрощает получение госуслуг

Ввести повсеместное оказание услуг по биометрическим данным планирует АО «Правительство для граждан» в 2019 году

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как «Правительство для граждан» упрощает получение госуслуг- Kapital.kz

Ввести повсеместное оказание услуг по биометрическим данным планирует АО «Правительство для граждан» в 2019 году. Сейчас использовать этот способ получения необходимых документов можно в 3 городах – Астане, Алматы и Кызылорде. На сегодня доступны только две услуги – выдача адресной справки и справки о наличии или отсутствии недвижимого имущества. Как отмечает специалист центра электронных услуг Дмитрий Хегай, биометрия позволяет обеспечить высокую степень защитыданных. В настоящее время свои данные зарегистрировалиоколо 6 тыс. жителей страны, оказано 2,5 тыс. госуслуг. Рассматривается возможность предоставления 52 услуг посредством биометрии. Возможно использование биометрии в финансовом, коммерческом секторах и сфере безопасности, системах контроля при входе и выходе из здания.

Единое пространство для госуслуг

В 2018 году цифровые центры обслуживания населения были открыты в 16 городах Казахстана. В цифровых ЦОНах казахстанцы могут не только получать услуги самостоятельно, но и обучаться цифровой грамотности в специально оборудованных учебных классах. Также сотрудники госкорпорации на постоянной основе проводят обучение граждан, выезжая в вузы, торгово-развлекательные центры и другие организации.

В центре электронных услуг можно проверить свои водительские навыки. В зале расположен тренажер, а на экран выведена виртуальная дорога. Плюсы этого проекта – не нужно содержать большой автопарк, отсутствует вред экологии, а такжеобеспечивается безопасность инструктора и водителя.

Здесь же, в операционном зале предусмотрена возможность отправить видеообращение министрам.

По словам Дмитрия Хегая, в консульстве Казахстана в Москве, центре занятости населения и «Казпочте» можно запросить необходимые документы через единого оператора call-центра.

d3d44af06a79a1335985f96e0c8.png

Мобильное «Правительство для граждан»

У казахстанцевуже нет необходимости ходить в ЦОН и стоять в очереди за обычными справками. Граждане страны активно получают госуслуги через Telegram-бот и мобильное приложение mGov.kz . Для этого необходимо только один раз посетить ЦОН, чтобы зарегистрироваться в базе мобильных граждан, то есть привязать ИИН к номеру телефона. После этого можно будет получать справки через свой смартфон с помощью Telegram-бота или приложения mGov.kz.

«Для удобства граждан было разработано мобильное приложение электронного правительства», с помощью которого на данный момент можно получить более 60 услуг и совершить 12 платежей», – рассказывает Дмитрий Хегай.

Внастоящее время посредством бота (@EgovKzBot доступно 24 вида государственных услуг. Это получение адресных справок, справок о пенсионных отчислениях, справок из психо- и наркодиспансера, а также такие сервисы, как онлайн-бронирование очереди, вызов врача на дом и т.д. Через мобильное приложение mGov.kz сегодня доступно 90 госуслуг в сферах образования, семьи, недвижимости, здравоохранения и т.д. Согласно статистике, в 2018 году приложение mGov.kz было загружено 1,3 млн раз.

1cc2ce8b3a49d92e8cc5acd9859.png

Как изменятся фронт-офисы

С увеличением электронных услуг госкорпорация проводит мероприятия по обучению граждан навыкам получения онлайн госуслуг и повышению цифровой грамотности в целом. В этих целях модернизируются все ЦОНы по республике. До 60% увеличивается зона сектора самообслуживания, где консультанты обучают граждан самостоятельному пользованию порталом электронного правительства. Госкорпорация «Правительство для граждан» планирует провести трансформацию 152 фронт-офисов в 2019 году. Напомним, для повышения уровня пользования гражданами услуг в электронном формате корпорация «Правительство для граждан» проводит полномасштабную трансформацию действующих фронт-офисов с внедрением нового принципа 60/40, где 40% – это операционный зал, где граждане получают услуги с помощью операторов, а 60% – это сектор самообслуживания Connection Point. На сегодняшний день данный принцип уже работает в 174 фронт-офисах корпорации.

Как упоминална встрече с журналистами председатель правления госкорпорации «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов, благодаря внедрению принципа 60/40, а также открытию цифровых центров обслуживания населения сократилось количество обращений в ЦОНы.

«На сегодняшний день перед нами стоит большая задача – научить казахстанцев самостоятельности: чтобы один раз получив услугу на портале, далее гражданин получал ее дома или на работе, не обращаясь в ЦОН. Мы уже видим первые результаты нашей работы. В 2018 году общее количество оказанных услуг снизилось на 6 миллионов по сравнению с 2017-м, а в электронном виде почти на 9 миллионов. При этом количество самостоятельно полученных услуг в секторах самообслуживания увеличилось более чем на 2 миллиона», – рассказал Аблайхан Оспанов.

На сегодняшний день в Казахстане функционируют 16цифровых центров обслуживания населения, где граждане могут как самостоятельно получать е-услуги, так и обучаться получению государственных услуг без участия оператора.

Для реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» госкорпорация совместно с акиматами ведет работу по обучению населения цифровой грамотности. Подготовлены учебная программа семинара по курсу «Электронное правительство и электронные государственные услуги», а также материалы в виде презентаций, обзорных докладов. Навыками самостоятельного получения госуслуг через портал электронного правительства уже владеют более 8 млн казахстанцев.

Также работники «Правительства для граждан» обучили более 3,5 тыс. тренеров акиматов, которые, в свою очередь, провели обучение навыкам пользования порталом egov.kz более 686 тыс. граждан.

В настоящее время 506 госуслуг из имеющихся в реестре 752 доступны в электронном формате. С каждым годом доля электронных услуг будет только расти, и в 2020 году она должна достигнуть 90%.

По словам председателя правления госкорпорации «Правительство для граждан» Аблайхана Оспанова, в связи с наблюдающимся цифровым бумом в ЦОНах стали открываться специальные секторы для регистрации в базе мобильных граждан.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.