По итогам 2018 года одна из крупнейших авиакомпаний страны SCAT перевезла около 2,2 млн пассажиров. Это на 15% больше, чем в 2017 году. В нынешнем 2019-м авиакомпания намерена увеличить эту цифру.
Стабильный ежегодный прирост пассажиропотока обеспечивается благодаря грамотной тарифной политике. У SCAT есть молодежные и пенсионные тарифы; ветераны ВОВ и лица, приравненные к ним, имеют право на ежегодное получение бесплатного перелета, а сопровождающие их лица – скидки на авиабилеты до 50%. Кроме того, несколько раз в год SCAT проводит акции для своих пассажиров.
Ежегодно авиакомпания открывает до десяти новых направлений. В 2018 году были запущены новые маршруты: Астана – Ереван, Астана – Томск, Астана – Сочи, Астана – Челябинск, Астана – Краснодар, Астана – Вильнюс, Тараз – Екатеринбург, Астана – Душанбе, Алматы – Анталья и Алматы – Ушарал.
Авиакомпания не только открывает новые направления, но и увеличивает частоту выполнения рейсов по уже существующим маршрутам. Например, количество полетов по рейсу Алматы – Астана увеличено с 3 до 5 раз в неделю. Также были добавлены дополнительные частоты на маршрутах Астана – Усть-Каменогорск и Астана – Тараз.
За 21 год работы авиакомпания SCAT создала широкую маршрутную сеть из 55 внутренних и 26 международных направлений. Развитие казахстанского транзита SCAT планирует в три этапа: первый – соединение городов стран-соседей с крупными городами Казахстана, второй – запуск регулярных рейсов в Европу, третий – расширение маршрутов в Азию. Финальная цель всех этапов – создание стабильного и удобного транзита и развитие туристического потенциала РК.
В 2018 году авиакомпания приступила к освоению европейского рынка, открыв рейс из Астаны в Вильнюс. А в 2019 году планирует связать столицу Казахстана со столицей Чехии Прагой и усилить позиции по восточному направлению, открыв рейс Астана – Улан-Батор (Монголия).
Расширяя маршрутные сети, авиакомпания SCAT не забывает уделять большое внимание сервису, качеству предоставляемых услуг, расширению собственного парка воздушных судов и мировым тенденциям в сфере авиации. В начале 2018 года в рамках официального визита президента Казахстана в США авиакомпания подписала контракт на покупку шести самолетов Boeing-737 MAX 8 с американской корпорацией BOEING. Первый самолет пополнил парк воздушных судов SCAT в конце марта 2018 года, прибыв прямо с завода-изготовителя. Салон Boeing-737 MAX 8 вмещает 186 пассажиров и может выполнять беспосадочные перелеты по Казахстану, в Европу и Азию на расстояние до 6,5 тыс. км со скоростью 840 км в час. В июле прошлого года авиапарк SCAT пополнился еще одним Boeing-737-300 вместимостью 146 кресел.
На сегодняшний день флот авиакомпании состоит из 21 лайнера производства США и Канады. В течение следующих 5 лет SCAT получит еще пять воздушных судов типа Boeing-737 MAX 8, что обеспечит реализацию программы дальнейшего расширения маршрутной сети.
Кроме того, в марте 2018 года авиакомпания SCAT стала полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта IATA. Сегодня Казахстан – первое государство в Центральной Азии с двумя авиаперевозчиками – членами IATA.
В прошлом году крупнейший город Южного Казахстана Шымкент обрел новый статус, став третьим городом республиканского значения, а также был выдвинут на обретение статуса культурной столицы СНГ в 2020 году. В связи с этим возникла острая необходимость улучшения качества обслуживания пассажиров. Реализуя поставленные задачи, авиакомпания SCAT подписала меморандум с акиматом города о строительстве нового терминала аэропорта Шымкента. Это привлечет дополнительные потоки туристов в город и позволит создать в стране еще один крупный авиационный хаб, связав юг Казахстана с Юго-Восточной Азией, Европой, Турцией и ОАЭ.