USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
94692.00$
-2387.500

Как продавать онлайн в другие страны

Миллионы людей умеют покупать в Сети, а продавать – единицы

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как продавать онлайн в другие страны- Kapital.kz

Серия бесплатных семинаров-тренингов под таким названием уже прошла в трех городах Казахстана, в том числе в Шымкенте. Ключевыми спикерами семинаров стали украинские специалисты-практики. Как пояснил «Капитал.kz» директор департамента e-commerce АО «Казпочта» Султан Мустафин, такой выбор связан с тем, что их партнер — Укрпочта — за несколько последних лет добился значительных успехов в этой сфере. А так как Казахстан фактически только начинает осваивать электронный экспорт, было бы полезно ознакомиться с лучшими практиками.

Зачем Казахстану электронный экспорт?

«Миллионы людей из Казахстана покупают на AliExpress, eBay, Amazon, но только единицы умеют продавать, — отметила export productowner ПАО „Укрпочта“, координатор проекта E-Export School Виктория Михайлова. — Между тем выгоды от e-commerce получат все участники процесса: производители и торговые проекты, операторы почтовой и экспресс-доставки, банки и финансовые сервисы, фискальная служба Казахстана».

Привлекательность онлайн-экспорта непосредственно для продавцов эксперт проиллюстрировала статистикой и фактами. Доля e-commerce в торговле постоянно растет. К примеру, в Великобритании за 2016 год она выросла по сравнению с предыдущим годом на $22 млрд, во Франции — на $10 млрд, в США в прошлом году увеличилась до $450 млрд с предыдущих $396 млрд. По последним данным, в Штатах больше 80% покупателей работают только с интернетом. Каждый четвертый товар в мире пересек границу, в ближайшие годы таким будет каждый третий.

От опта к рознице

Cross-border e-commerce выступает глобальным трендом. Наступает конец монополии оптовой международной торговли через усиление розничной торговли. Так как товар проходит как минимум семь ступеней на пути от производителя до покупателя, он семь раз возрастает в цене. Е-commerce устраняет лишние барьеры. Производители начинают самостоятельно продавать свои товары. Aliexpress, Amazon и eBay делают это возможным во всем мире.

При этом экспорт в В2С — в почтовом и экспресс-формате — может позволить себе бизнес любого размера. Его преимущества — беспошлинный вход в большинство стран, возможность ввоза товара в другие страны в упрощенном таможенном режиме, отсутствие необходимости для большинства самых популярных товаров в посылках и экспресс-отправлениях дополнительной сертификации или разрешительной документации, «легкий» выход на новые глобальные рынки.

Какую модель электронной торговли выбрать?

Виктория Михайлова выделила три бизнес-модели в электронной торговле. Первая — продавец-резидент Казахстана самостоятельно продает товар покупателю-нерезиденту. Вторая: продавец-резидент Казахстана продает товар покупателю-нерезиденту через размещение информации о нем на международных торговых площадках (marketplaces), при этом товар находится в Казахстане. Третья: при тех же составляющих используются услуги транзитных фулфилмент-складов.

«Возможностей e-commerce много, и она будет только расти, этим нужно пользоваться и зарабатывать деньги», — заключила Виктория Михайлова.

Handmade — новый тренд?

Катерина Витковская, автор и ведущая практического курса «Прокачай ETSY». представила ETSY, позиционирующуюся как торговую платформу для продажи handmade товаров. «Handmade сегодня — это мировой тренд, — сказала Витковская. — Причем это не только сделанные вручную товары, но любая дизайнерская вещь. Это может быть продукция небольшого семейного предприятия, то есть не промышленного производства. В широком понимании — это уникальные вещи в нескольких экземплярах. Люди „наелись“ китайской продукцией и все больше и больше хотят чего-то уникального, сделанного с душой, и готовы платить за это больше. Handmade товары становятся необходимостью и в ассортиментекрупных ретейлеров, товарами для допродажи в маленьких и крупных магазинах».

Для старта бизнеса на таких товарах, считает Катерина Витковская, отлично подойдет глобальная мировая площадка ETSY с огромными оборотами: по представленным ею показателям за 2017 год, это 50 млн товаров на продажу, 1,9 млн активных продавцов, 33,4 млн активных покупателей, объем продаж в $3,25 млрд, при этом 70% покупателей из США.

Какие стратегии продаж предлагает Ebay?

Консультант торговой площадки Ebay, основатель сообщества Ebay&PayPalPro — СНГ Олег Белоногий посвятил свою речь eBay. В подтверждение ее роли как прекрасной стартовой площадки для интернет-продаж спикер опять-таки привел статистику: 171 млн активных покупателей, 1 млрд наименований онлайн, 370 млн скачиваний приложения.

«Особенностями площадки являются простой процесс регистрации, существование на ней нескольких бизнес-моделей (Аукцион, Best offer, Buy it Now), лояльное отношение к новым продавцам, интеграция магазина в социальные сети и сервисы по созданию онлайн-магазинов, быстрая капитализация по сравнению с Amazon, меньшая требовательность покупателей, чем на остальных площадках», — отметил Олег Белоногий.

Он рассказал о действующих стратегиях продаж. Первая — Dropshipping: продажа не своего товара со склада поставщика внутри страны или из-за рубежа. Например, если вы продаете в США, можно найти поставщика внутри Штатов или использовать известные и надежные площадки (Amazon, Walmartи так далее), или использовать поставщика в Китае (Aliexpress, GearBest, Banggood). Вторая стратегия, которую можно условно назвать Whosale-продажи, это перепродажа не своего товара, после выкупа мелкими партиями в США и/или Китае. Ими можно торговать, в том числе и брендами, потому что иногда закупка у официальных дистрибьюторов и их инвойсы являются подтверждением оригинальности товара. Кроме того, это продажа ликвидаций, экспорт (экспорт своего товара и/или товара, который может произвести по вашей заявке производитель в вашей или другой стране). Также это импорт. Есть товары и бренды, которые можно завозить в страну проживания и успешно продавать. Чаще всего это китайские товары: гаджеты, техника и так далее, или товары, которые продаются только внутри страны (например, США).

$1 млрд — это только начало

В свою очередь представители «Казпочты» сообщили, что в Казахстане уже выстроена инфраструктура, которая дает возможность хранить, обрабатывать, сортировать и доставлять большие объемы товаров. Теперь дело за предпринимателями, которые могли бы использовать возможности глобальной интернет-торговли.

Как подчеркнул Султан Мустафин, в 2016 году физлицами в Казахстане были отправлены через почту в зарубежные страны 118 тыс. товаров, в 2017 — 134 тыс. Объем e-commerce в РК в 2016 году составил около $1 млрд. По выводам экспертов, на данный момент мы фактически находимся на начальной стадии развития e-commerce.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.