Робот Кенес проконсультирует казахстанцев по оказанию госуслуг
ФОТОГРАФ

SME Banking Club

02.04.2018 • 11:47 1087

Робот Кенес проконсультирует казахстанцев по оказанию госуслуг

АО «Национальные информационные технологии» запустило пилотный проект

При оказании государственных услуг по номеру 1414 казахстанцев будет консультировать робот Кенес. Пилотный проект в тестовом режиме запустило АО «Национальные информационные технологии», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на сообщение председателя правления «НИТ» Асета Турысова.

«Как показывает мировая практика, при оптимизации контакт-центров внедряются специальные роботы, которые обрабатывают часто задаваемые вопросы и лишь при необходимости направляют их к оператору. Подобный механизм не только сокращает время ожидания при обращении, но и снижает нагрузку на самих операторов. Сегодня я рад сообщить, что мы также в тестовом режиме запустили собственного робота по имени Кенес, который при оказании государственных услуг по номеру 1414 может консультировать граждан», — написал Асет Турысов в Facebook.

Теперь при обращении в Единый контакт-центр по номеру 1414 робот Кенес сможет консультировать граждан по 10 самым популярным государственным услугам (в будущем планируется, что Кенес будет консультировать граждан по всем востребованным услугам): оплата налога на имущество физических лиц; выдача справки о наличии либо отсутствии судимости; справка о пенсионных отчислениях; получение справок о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество; ОСМС (медстрахование); поиск лицензий и разрешительных документов; получение ЭЦП; проверка/постановка на очередь в детский сад; режим работы ЦОНа; проверка наличия штрафов ПДД.

Кенес разработан так, что может распознавать речь на казахском и русском языках, а также и смешанную казахско-русскую речь. Более того, Кенес представлен как виртуальный помощник для интерактивного online-консультирования пользователей на портале Egov.kz и на сайте 1414.kz.

Виртуальный робот Кенес — анимированный персонаж. На вопрос «расскажи о себе» Кенес отвечает, что он «умный и дружелюбный», и консультирует граждан по темам «Семья», «Образование», «Недвижимость», «Регистрация и развитие бизнеса», а также отвечает на запросы по темам «О портале», «Восстановление пароля», «Адресная справка».

«Хотел бы отметить, что в 2017 году 113 операторов Единого контакт-центра 1414 обработали более 4,3 млн обращений от пользователей портала eGov.kz. Ежедневно операторы принимают от 14 до 16 тыс. звонков со всей страны. После запуска Кенеса за 2 месяца (февраль — март) обращения и звонки сократились на 15%», — сообщил Асет Турысов.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

госуслуги Асет Турысов НИТ робот Кенес

02.04.2018 • 11:47 1087

Поделиться
Робот Кенес проконсультирует казахстанцев по оказанию госуслуг
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus