USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.56$
-0.140
BTC
96186.30$
+825.100

Все вопросы к правоохранительным органам можно решить в ЦПУ

Поток посетителей Центра правоохранительных услуг в Алматы может составить 500 тыс человек, заявили в горпрокуратуре

Share
Share
Share
Tweet
Share
Все вопросы к правоохранительным органам можно решить в ЦПУ- Kapital.kz

Центр правоохранительных услуг (ЦПУ) в Алматы, куда за консультациями по своим вопросам, жалобам и заявлениями могут обратиться все жители города, появился спустя три месяца работы аналогичного центра в Астане. При этом алматинскому ЦПУ пророчат активную работу. Об этом во время брифинга заявил заместитель прокурора города Берик Адамов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

До сегодняшнего дня граждане были вынуждены обходить все государственные органы и простаивать в очередях, чтобы получить нужную консультацию. Центр, созданный по поручению генерального прокурора Республики Казахстан и при поддержке акимата Алматы, решит эти проблемы, сказал журналистам Берик Адамов.

«В плане нации „100 конкретных шагов“ есть пункт интеграция правовых услуг (в одном месте — Ред.). На сегодняшний день эта интеграция произошла», — отметил заместитель горпрокурора.

В центре, который будет работать по принципу «единого окна», принимают сотрудники Департамента внутренних дел Алматы, Службы экономических преступлений, Службы пробации, Департамента по исполнению судебных актов по Алматы Здесь же можно будет получить консультации адвокатов, медиаторов, прокуроров. Все консультации проводятся бесплатно.

15c7cb48c04bd6b0bb612f84a9b.jpg

«В центре все сделано для удобства граждан. Здесь есть электронные очереди, оборудованные залы ожидания, детские комнаты. Все стены в здании прозрачные, что символизирует прозрачность работы правоохранительных органов. Отмечу, что дежурные прокуроры ЦПУ не сидят в кабинетах, они находятся в зале каждый день, кроме субботы, с девяти утра до пяти часов вечера», — уточнил Берик Адамов.

Формат работы нового центра идентичен работе ЦОНов: посетители проходят на ресепшн, получают консультацию, а затем обращаются к операторам со своей проблемой, которые уже направляют к сотруднику профильного госоргана.

2bc6cb1eb2781261f620d2a33c9.jpg

К сожалению, не все вопросы граждан можно решить, сделал оговорку заместитель горпрокурора. Некоторые не хотят слышать требования закона и просто стоят на своем.

«В этом случае мы будем стараться дать правильную консультацию. Как раз для этого мы все собрались под одним шаныраком», — дополнил Берик Адамов.

Ежегодно в Алматы фиксируется около 50 тысяч преступлений. Это самый высокий показатель среди городов Казахстана, заметил он. По уголовным делам более 200 тысяч граждан вовлечены в орбиту уголовных преследований, по гражданским делам — более 300 тысяч человек.

«Если суммировать, то наши клиенты — это около пятисот тысяч граждан, кому нужны качественные консультации и они могут прийти в ЦПУ за ответами на свои вопросы», — сказал прокурор.

Заявления о совершенных преступлениях теперь не обязательно подавать РУВД, а можно отнести в ЦПУ, откуда их перенаправят в полицию. Сотрудник ДВД Алматы поможет потерпевшим разобраться, на какой стадии рассмотрения находятся заведенные по их заявлениям дела. Можно написать заявление на обжалование действий или бездействие государственных органов.

«Часто бывает, что люди на эмоциях или в силу низкой степени правовой грамотности не могут правильно составить обращение. Однако, это очень важно для того, чтобы прокуратура или ведомственный контроль вышестоящего руководства того госоргана, к которому есть претензии, качественно рассмотрели жалобу», — пояснил Берик Адамов.

49178f7d2b253cdf64355ca9fe7.jpg

Государственные органы Алматы рассматривают в общей сложности 200 тысяч обращений граждан, местные исполнительные органы — 120 тысяч заявлений, правоохранительные органы — 75 тысяч обращений. Из них 35−37 тысяч обращений рассматривают органы прокуратуры. Причем недовольные ответом компетентного органа люди пишут жалобы в прокуратуру, подчеркнул заместитель горпрокурора.

«То есть, так или иначе все обращения приходят к нам. И чтобы граждане не ходили по кругу, чтобы избежать немотивированных ответов госорганов, мы открыли ЦПУ», — заметил он.

Общая площадь Центра правоохранительных услуг составляет порядка 600 квадратных метров.

«Задача центра — оказывать качественную правовую помощь. Открытие центра позволит сделать работу государственных и правоохранительных органов прозрачнее, повысить доверие к ним со стороны населения. Каждый алматинец должен верить в то, что придя в Центр правоохранительных услуг, получит качественную помощь», — сказал на церемонии открытия ЦПУ в субботу генеральный прокурор РК Жакип Асанов.

Он также отметил, что глава государства уделяет большое внимание программе «Цифровой Казахстан» и сейчас в ведомстве активно ведется работа над тем, чтобы перевести весь уголовный и административный процесс в цифровой формат. Сегодня разработана специальная программа «Е-уголовное дело». Программа охватывает все стадии уголовного процесса: от регистрации преступления, его расследования и до исполнения приговора.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.