По всей приграничной территории Казахстана усилен контроль за иностранными перевозчиками. В итоге только за первые 7 дней проверено 2 тыс. 721 автомашина и выявлено 193 нарушения, 60% или 117 фактов приходится на кыргызских перевозчиков. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций заявил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Как отметил глава ведомства, на российских перевозчиков приходится 20% или 38 фактов нарушений, а остальные 20% - на Турцию, Таджикистан и Туркменистан.
Отметим, что с начала года проверено 58 тыс. 655 иностранных автомашин и выявлено 2 тыс. 538 нарушений, основная доля из них приходится также на кыргызских перевозчиков — 933 нарушений.
«В связи с чем, в приграничные регионы направлены дополнительные передвижные посты транспортного контроля, в том числе по Жамбылской области организована дислокация 4 передвижных постов транспортного контроля. Этими постами совместно с местной полицейской службой, службами по экономическим расследованиям (СЭР) и органами государственных доходов (КГД) Минфина обеспечен круглосуточный контроль за проездом транспортных средств. При этом, за прошедшую неделю проверено 835 кыргызских автомашины, по итогам выявлено 117 нарушений. Основными нарушениями, допускаемыми кыргызскими перевозчиками, являются отсутствие товарно-транспортных накладных — 56 нарушений, превышение весогабаритных параметров — 34 нарушений, осуществление каботажных перевозок — 7 нарушений, отсутствие казахстанского бланка разрешения на поездку — 10 нарушений», — рассказал Женис Касымбек.
Министр пояснил, что отсутствие товаросопроводительных документов — сертификатов и деклараций на перевозимый груз — ставит под сомнение законность перевозки и происхождение груза, особенно, при перевозках скоропортящихся продуктов.
Говоря о весогабаритных параметрах, Женис Касымбек сообщил, что допустимая масса автопоезда в составе тягача и полуприцепа для передвижения по автомобильным дорогам Казахстана не должна превышать 40 тонн, хотя по факту перевозчики из Кыргызстана допускают перегруз, что наносит несоразмерный ущерб автомобильным дорогам Казахстана и снижает их несущую и пропускную способность.
Так, к примеру, 13 октября 2017 года при проверке автомашины, принадлежащей кыргызскому перевозчику, выявлено превышение допустимых весовых параметров в более чем 5 тонн. Днем ранее выявлены факты каботажных перевозок кыргызскими перевозчиками по маршрутам Алматы — Кордай, Кордай — Сарыбулак и Кордай — Масанчи.
По данным министра, за прошедший период только сумма сборов и штрафов за перегруз составила порядка 5 млн тенге. За отсутствие разрешений при перевозке пассажиров и грузов были задержаны более 10 единиц автотранспорта кыргызских перевозчиков.
«В настоящее время, на постах транспортного контроля до устранения задержаны 40 автотранспортных средств, в том числе 16 кыргызских автомашин. Последствия этих нелегитимных перевозок могут негативно отразиться на конкурентоспособности отечественных перевозчиков на рынке международных автомобильных перевозок и стать угрозой безопасности участников дорожного движения. Поэтому эти материалы подлежат передаче в органы государственных доходов и службе по экономическим расследованиям для дальнейшего выяснения обстоятельств», — закончил Женис Касымбек.