Комиссия по авиационному происшествию с самолетом Як-12М установила предварительную причину крушения воздушного судна. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в Департаменте по расследованию транспортных происшествий и инцидентов МИР РК.
Так, комиссия установила, что после окончания обработки ядохимикатами кукурузного поля воздушное судно выполнило полет над населенным пунктом Шолакай, в момент выполнения левого разворота произошло затруднение в продольной управляемости самолета, вследствие которого самолет резко начал терять высоту и скорость полета. В результате снижения произошло столкновение самолета с земной поверхностью.
«В ходе разрушения был разорван правый топливный бак, из-за соприкосновения с горячей частью самолета (двигатель) возникло возгорание и пожар в передней части самолета. В ходе возникшего пожара передняя часть самолета с пилотской кабиной полностью сгорели, осталась только хвостовая часть фюзеляжа со стабилизатором и килем», — сообщили в ведомстве.
Напомним, 27 июля 2017 года, в 09 часов 05 мин. местного времени, в районе села Шолакай Панфиловского района Алматинской области после выполнения авиационно-химических работ произошло авиационное происшествие с самолетом Як-12М. Пилот и служебный пассажир погибли.
Полеты выполнялись в соответствии с договором с крестьянским хозяйством «Услуги по химической обработке авиацией против стеблевого мотылька». Полеты выполнялись по заявке и согласованию с местными органами ОВД.
Пилот, управлявший самолетом, имел допуск к управлению данным воздушным судном и на выполнение авиахимических работ.
Опасные метеоявления в районе работ не наблюдались и не прогнозировались.
В ведомстве отметили, что на данном воздушном судне отсутствуют параметрические и звуковые самописцы. С 21 августа 2017 года комиссией проводятся встречи с экспертами Межгосударственного авиационного Комитета и представителями ЗАО «Шахтинский авиационно-ремонтный завод» (Ростовская область, Россия) для определения и проведения исследования двигателя самолета Як-12М. Двигатель самолета ремонтировался в 2012 году на вышеуказанном заводе, налет после последнего ремонта составил 397 часов 55 минут.