Когда Казахстан взял курс на модернизацию, стало понятно, что стране придется улучшать не только экономику, но и саму систему работы с гражданами. Чтобы решить проблему непрозрачности государственных органов, было создано электронное правительство — eGov. Масштабная государственная система стала динамичной и легкой в понимании, а население получило доступ к госуслугам онлайн без траты личного времени и бесконечных ожиданий в очередях.
«Капитал.kz» решил рассказать, как получить услуги eGov из раздела гражданства и миграции: сменить имя или фамилию, оформить временную регистрацию по месту жительства и получить паспорт.
Получение паспорта, удостоверения личности
Процесс получения документа, удостоверяющего личность, или загранпаспорта раньше ассоциировался с походом в местный ЦОН и ожиданием очереди на подачу документов. Теперь пользователь может получить эти документы онлайн через портал электронного правительства eGov. Для этого ему потребуется следовать четырем простым шагам: авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн», заполнить заявку и оплатить государственную пошлину за оказание услуги. К самой заявке нужно прикрепить фотографию и образец подписи. Документы можно получить в течение 15 рабочих дней.
Стоимость услуги:
Паспорт — 4 МРП;
Удостоверение личности — 0,2 МРП.
Срок оказания услуги: не позднее 15 рабочих дней.
Регистрация по месту жительства
Чтобы получить услугу онлайн, необходимо авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн». В случае, если заявитель не является собственником жилья, то среди прочих документов ему нужно предоставить согласие от собственника жилья, подтвержденное ЭЦП. Завершающим шагом станет оплата государственной пошлины за оказание услуги в размере 0,1 МРП. Стоит отметить, что этой услугой от электронного правительства могут воспользоваться граждане, имеющие удостоверения личности нового образца, где в чипе документа содержатся адресные данные о прописке заявителя.
Стоимость услуги: 0,1МРП.
Срок оказания услуги: не более 15 минут.
Получение справки о выходе из гражданства Республики Казахстан
Выдачу справки о выходе из гражданства РК либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги также можно частично оформить через портал электронного правительства. Дело в том, что большая часть процедуры проходит через государственный орган, но через портал можно забронировать помещение и заполнить анкету-заявление. Для этого необходимо авторизоваться на портале и нажать на синюю кнопку «Забронировать услугу». Стоит отметить, что при наличии у получателя справки супруги или находящихся на его иждивении лиц он должен предоставить нотариально заверенное заявление об отсутствии материальных и других претензий к заявителю.
Стоимость услуги: цена варьируется в зависимости от размеров ставок консульского сбора.
Срок оказания услуги: не более 6 месяцев.
Проверка наличия запрета на выезд за рубеж по реестру должников
Одна из самых быстрых услуг, которую можно получить на сайте портала eGov — проверка наличия запрета на выезд за рубеж по реестру должников, которым ограничен выезд за рубеж, и реестру должников по исполнительным производствам. Для заявки необходимо авторизоваться и указать ИИН или БИН. Через 15 минут на статусной странице можно ознакомиться с результатами заявки.
Стоимость услуги: бесплатно.
Срок оказания услуги: не более 15 минут.
Проверка адресных данных (данных о прописке)
Одна из немногих услуг портала, для которой не нужна электронная цифровая подпись. Для получения данных о прописке через eGov необходимо перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн», заполнить и отправить заявку и ввести ИИН и номер документа, удостоверения личности. Данные о прописке появятся моментально после нажатия на кнопку «Отправить запрос».
Стоимость услуги: бесплатно.
Срок оказания услуги: моментально при обращении.