USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
-0.060
BTC
70162.40$
-684.200

Что грозит авиадебоширам на борту самолета?

В Эйр Астане рассказали, как не попасть в "серый список"

Share
Share
Share
Tweet
Share
Что грозит авиадебоширам на борту самолета?- Kapital.kz

В «Эйр Астане» рассказали, что в настоящее время в «сером списке» авиакомпании находится 22 пассажира, в том числе иностранцы. Также на пресс-конференции авиаперевозчик пояснил, какие штрафы грозят за курение в самолете, пользование сотовой связью не в режиме «полет» и мелкое хулиганство. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

В компании рассказали, кого принято считать деструктивными авиапассажирами, иными словами, дебоширами. «Авиадебоширы — это люди, которые не соблюдают правила поведения в аэропорту и на борту воздушных судов или не выполняют указания персонала, членов экипажа», — рассказали в авиакомпании.

Старший менеджер по управлению рисками безопасности полетов «Эйр Астаны» Галия Тулепбергенова подчеркнула, что в компании выделяют четыре уровня деструктивного поведения пассажиров. Первый уровень — это нарушение правил поведения, в частности, правил безопасности полетов. Это когда пассажир словесно оскорбляет, не пристегивает ремень безопасности, не выключает сотовый телефон на взлете и посадке, курит в туалете. Второй уровень — более серьезный, сюда включаются пассажиры, которые угрожают физической расправой, портят имущество на борту. Третий уровень — когда присутствует уже угроза жизни людей, вплоть до применения оружия. Четвертый уровень — когда есть попытка проникновения в кабину пилота или если уже зафиксирован такой факт. Также в эту группу могут попасть пассажиры за нанесение серьезных телесных повреждений другому человеку, члену экипажа или пассажиру, за совершение диверсии, попытку захвата или угона воздушного судна", — заметила она.

Она поделилась, что чаще всего нарушители подпадали под первый уровень деструктивного поведения, встречались также случаи, которые подпадали под второй уровень. «В среднем около 35% всех правонарушений — это курение на борту самолета. Курят в туалете, были случаи, когда были попытки закурить на борту пассажирского салона. Обычно это были пассажиры в очень нетрезвом состоянии. К наиболее частым правонарушениям также относятся словесные оскорбления, оскорбляют не только членов экипажа, но и рядом сидящих. Случаи применения физической угрозы происходят реже», — рассказала Галия Тулепбергенова.

Она рассказала об одном из случаев, когда самолету пришлось осуществить незапланированную посадку. «В частности, в 2016 году один из пассажиров, будучи в нетрезвом состоянии, начал сильно бить свою спутницу, команда бортпроводников была вынуждена ограничить его движение специальными средствами, оговариваемыми международными стандартами. Это был рейс Киев — Алматы. Экипаж был вынужден совершить незапланированную посадку в аэропорту города Самары. На данный момент авиакомпания подает в суд на этого пассажира с целью возмещения расходов за эту незапланированную посадку», — сообщила Галия Тулепбергенова.

В компании подчеркивают, что при деструктивном поведении пассажиру грозит административная ответственность и даже арест. «В 50% случаев при деструктивном поведении на борту пассажиру сначала делается два устных предупреждения. Но если они неэффективны, следует письменный акт предупреждения, иногда это действует, и пассажир успокаивается. Но бывают случаи, когда пассажир продолжает буянить, и мы вынуждены передать его полиции. Мы также можем отказать пассажиру в вылете еще до вылета. То есть если мы видим какие-то признаки потенциального дебошира, то предпочитаем отказывать в перевозке таких пассажиров и передаем их полиции», — отмечают в авиакомпании.

В «Эйр Астане» сообщили, что на сегодня самая жесткая мера, которая применяется к авиадебоширам, — включение пассажира в «серый список». На сегодня законодательство Казахстана на позволяет вводить «черный список» пассажиров.

«Серый список» — это список недисциплинированных пассажиров, подлежащих контролю и мониторингу при дальнейших полетах. «На сегодня в этом списке числятся 22 дебошира, в том числе иностранные граждане. Если пассажир единожды серьезно нарушил правила поведения, мы включаем его в этот список. При получении билета при последующем полете он получает письменное предупреждение о том, что будет находиться под постоянным контролем со стороны членов экипажа, в частности, со стороны бортпроводников. И, конечно, в случае повторных грубых нарушений мы оставляем за собой право отказать пассажиру в дальнейших перевозках», — отмечает Галия Тулепбергенова.

Чтобы выйти из «серого списка» нужно, как минимум, осуществить 12 полетов после включения в список. Все эти перелеты должны пройти без происшествий.

В компании выделили самые проблемные рейсы: Алматы — Астана — Алматы, Алматы — Атырау — Алматы, Алматы — Дубай и Алматы — Анталия. Именно по этим направлениям больше нарушителей.

Галия Тулепбергенова заметила, что сопутствующим фактором конфликтов в 40% является алкоголь. «Культура потребления алкоголя значительно изменилась, общее количество потребления алкоголя уменьшается», — подчеркивают в компании.

В целом же в Казахстане за невыполнение распоряжений командира воздушного судна предусмотрен штраф в 3 МРП, за пользование сотовой связью на борту придется заплатить штраф — 5 МРП. За мелкое хулиганство нужно будет заплатить 10 МРП, или пассажира могут арестовать на срок до 10 суток.

Курение на борту самолета в этом году приравнено к ситуациям, угрожающим безопасности полета.

«Ранее курение на борту самолета приравнивалось к курению в общественном месте, взимался штраф 3 МРП. Поэтому многие пассажиры курили на борту. Недавно, с 22 мая, за курение в самолете грозит штраф 200 МРП, либо арест на 15 суток», — отметил старший юрист «Эйр Астаны».

В авиакомпании сообщили, что за последние 10 лет, с 2008 года по май 2017 года, на рейсах «Эйр Астаны» было зафиксировано 3614 случаев нарушения правил поведения пассажиров. С начала 2017 года — 140 случаев. «На 1 тыс. полетов приходится 8 деструктивных пассажиров — это довольно высокий показатель. Общемировой средний показатель: на одну тысячу полетов в год приходится 2 деструктивных пассажира», — отметила Галия Тулепбергенова.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.