USD 376.84₸ ↑ +0.070
EUR 407.97₸ ↓ -0.490
RUB 5.91₸ ↓ -0.040
BRENT 57.32$ ↑ +1.710
BTC 10168.00$ ↑ +0.053
ETH 284.28$ ↑ +0.097
LTC 78.49$ ↑ +0.084
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяГосударствоЧто грозит авиадебоширам на борту самолета?

Что грозит авиадебоширам на борту самолета?

В Эйр Астане рассказали, как не попасть в "серый список"

В «Эйр Астане» рассказали, что в настоящее время в «сером списке» авиакомпании находится 22 пассажира, в том числе иностранцы. Также на пресс-конференции авиаперевозчик пояснил, какие штрафы грозят за курение в самолете, пользование сотовой связью не в режиме «полет» и мелкое хулиганство. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

В компании рассказали, кого принято считать деструктивными авиапассажирами, иными словами, дебоширами. «Авиадебоширы — это люди, которые не соблюдают правила поведения в аэропорту и на борту воздушных судов или не выполняют указания персонала, членов экипажа», — рассказали в авиакомпании.

Старший менеджер по управлению рисками безопасности полетов «Эйр Астаны» Галия Тулепбергенова подчеркнула, что в компании выделяют четыре уровня деструктивного поведения пассажиров. Первый уровень — это нарушение правил поведения, в частности, правил безопасности полетов. Это когда пассажир словесно оскорбляет, не пристегивает ремень безопасности, не выключает сотовый телефон на взлете и посадке, курит в туалете. Второй уровень — более серьезный, сюда включаются пассажиры, которые угрожают физической расправой, портят имущество на борту. Третий уровень — когда присутствует уже угроза жизни людей, вплоть до применения оружия. Четвертый уровень — когда есть попытка проникновения в кабину пилота или если уже зафиксирован такой факт. Также в эту группу могут попасть пассажиры за нанесение серьезных телесных повреждений другому человеку, члену экипажа или пассажиру, за совершение диверсии, попытку захвата или угона воздушного судна", — заметила она.

Она поделилась, что чаще всего нарушители подпадали под первый уровень деструктивного поведения, встречались также случаи, которые подпадали под второй уровень. «В среднем около 35% всех правонарушений — это курение на борту самолета. Курят в туалете, были случаи, когда были попытки закурить на борту пассажирского салона. Обычно это были пассажиры в очень нетрезвом состоянии. К наиболее частым правонарушениям также относятся словесные оскорбления, оскорбляют не только членов экипажа, но и рядом сидящих. Случаи применения физической угрозы происходят реже», — рассказала Галия Тулепбергенова.

Она рассказала об одном из случаев, когда самолету пришлось осуществить незапланированную посадку. «В частности, в 2016 году один из пассажиров, будучи в нетрезвом состоянии, начал сильно бить свою спутницу, команда бортпроводников была вынуждена ограничить его движение специальными средствами, оговариваемыми международными стандартами. Это был рейс Киев — Алматы. Экипаж был вынужден совершить незапланированную посадку в аэропорту города Самары. На данный момент авиакомпания подает в суд на этого пассажира с целью возмещения расходов за эту незапланированную посадку», — сообщила Галия Тулепбергенова.

В компании подчеркивают, что при деструктивном поведении пассажиру грозит административная ответственность и даже арест. «В 50% случаев при деструктивном поведении на борту пассажиру сначала делается два устных предупреждения. Но если они неэффективны, следует письменный акт предупреждения, иногда это действует, и пассажир успокаивается. Но бывают случаи, когда пассажир продолжает буянить, и мы вынуждены передать его полиции. Мы также можем отказать пассажиру в вылете еще до вылета. То есть если мы видим какие-то признаки потенциального дебошира, то предпочитаем отказывать в перевозке таких пассажиров и передаем их полиции», — отмечают в авиакомпании.

В «Эйр Астане» сообщили, что на сегодня самая жесткая мера, которая применяется к авиадебоширам, — включение пассажира в «серый список». На сегодня законодательство Казахстана на позволяет вводить «черный список» пассажиров.

«Серый список» — это список недисциплинированных пассажиров, подлежащих контролю и мониторингу при дальнейших полетах. «На сегодня в этом списке числятся 22 дебошира, в том числе иностранные граждане. Если пассажир единожды серьезно нарушил правила поведения, мы включаем его в этот список. При получении билета при последующем полете он получает письменное предупреждение о том, что будет находиться под постоянным контролем со стороны членов экипажа, в частности, со стороны бортпроводников. И, конечно, в случае повторных грубых нарушений мы оставляем за собой право отказать пассажиру в дальнейших перевозках», — отмечает Галия Тулепбергенова.

Чтобы выйти из «серого списка» нужно, как минимум, осуществить 12 полетов после включения в список. Все эти перелеты должны пройти без происшествий.

В компании выделили самые проблемные рейсы: Алматы — Астана — Алматы, Алматы — Атырау — Алматы, Алматы — Дубай и Алматы — Анталия. Именно по этим направлениям больше нарушителей.

Галия Тулепбергенова заметила, что сопутствующим фактором конфликтов в 40% является алкоголь. «Культура потребления алкоголя значительно изменилась, общее количество потребления алкоголя уменьшается», — подчеркивают в компании.

В целом же в Казахстане за невыполнение распоряжений командира воздушного судна предусмотрен штраф в 3 МРП, за пользование сотовой связью на борту придется заплатить штраф — 5 МРП. За мелкое хулиганство нужно будет заплатить 10 МРП, или пассажира могут арестовать на срок до 10 суток.

Курение на борту самолета в этом году приравнено к ситуациям, угрожающим безопасности полета.

«Ранее курение на борту самолета приравнивалось к курению в общественном месте, взимался штраф 3 МРП. Поэтому многие пассажиры курили на борту. Недавно, с 22 мая, за курение в самолете грозит штраф 200 МРП, либо арест на 15 суток», — отметил старший юрист «Эйр Астаны».

В авиакомпании сообщили, что за последние 10 лет, с 2008 года по май 2017 года, на рейсах «Эйр Астаны» было зафиксировано 3614 случаев нарушения правил поведения пассажиров. С начала 2017 года — 140 случаев. «На 1 тыс. полетов приходится 8 деструктивных пассажиров — это довольно высокий показатель. Общемировой средний показатель: на одну тысячу полетов в год приходится 2 деструктивных пассажира», — отметила Галия Тулепбергенова.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.