Агентство «Медиа-Систем» по заказу делового еженедельника «Капитал.kz» подготовило рейтинг вузов Казахстана в отражении социальных медиа. Исследование проводилось с 1 по 28 апреля 2017 года.
В общем информационном потоке за исследуемый период в социальных медиа было зафиксировано 13 819 упоминаний о вузах Казахстана. Количество авторов, обсуждающих данную тематику, составляет 8565 человек. Аудитория — 29 560 653, лояльность аудитории (соотношение количества позитивных сообщений к негативным) составила 254,2. Высокий показатель индекса лояльности свидетельствует о преобладании сообщений с позитивной тональностью и общей благосклонностью аудитории к объектам исследования.
Общая статистика показывает заинтересованность аудитории в обсуждении тематики вузов и достаточно высокую активность.
Лидерство упоминаемости за исследуемый период принадлежит КазНУ — 2637 сообщений. Второе место занял Нархоз — 2432. На третьем месте расположился Евразийский национальный университет — 1966.
Инфоповоды
Наибольшее количество репостов набрали следующие инфоповоды:
КазНУ: «Благодаря дару Дипломатической миссии США в Казахстане библиотека по политической науке КазНУ имени аль-Фараби пополнилась более 250 тематическими книгами на английском языке».
Нархоз: «О ректоре Университета „Нархоз“ Кшиштофе Рябиньски».
ЕНУ: «Преподаватель Евразийского национального университета презентовала свою книгу о творчестве Димаша Кудайбергена».
По аудитории лидирует Нархоз -9 228 542. Второе место занял АlmaUс аудиторией 4 659 227. На третьем месте Евразийский национальный университет — 4 642 017.
По вовлеченности тройка выглядит следующим образом:
Возглавляет тройку КазНУ — 59 346, далее следует Нархоз — 58 280 и замыкает тройку Евразийский национальный университет — 37 646.
В разрезе регионов лидерами активности обсуждения являются города Алматы, Астана, далее следуют Павлодарская, Южно-Казахстанская, Карагандинская области и др.
Площадки для обсуждения тематики вузов расположились на таких ресурсах, как: Facebook.com, Vk.com, Instagram.com и др.
Эта информация будет полезна тем, кто еще не сделал свой выбор, не определился, в каком вузе продолжить свое образование. Через анализ социальных сетей можно почерпнуть информацию о деятельности и активности вузов Казахстана, а также о степени лояльности к ним аудитории.