В целях привлечения мировых брендов в Алматы местные власти совершили около 30 заграничных выездов в 2016 году. Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz сообщил заместитель руководителя управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Аян Бейсекин.
Результатом многочисленных переговоров стало присутствие в Алматы таких брендов, как Carrefour, Auchan, Leroy Merlin, Starbucks. Немало открытий случилось и в гостиничном бизнесе. На сегодняшний день в городе уже работают отели The Ritz-Carlton, Rixos, InterContinental. На рынок готовится зайти международная гостиничная сеть Kempinski, причем непосредственным управлением Kempinski будут заниматься сами немцы.
Интерес иностранных инвесторов к казахстанскому рынку, по мнению эксперта, свидетельствует о благоприятном инвестиционном климате в городе, который, кстати, является катализатором для определения позиций страны в международном рейтинге благоприятности условий ведения бизнеса Doing Business.
«На сегодняшний день в Алматы нет проблемы отсутствия инфраструктуры для развития бизнеса. Есть проблема с позиционированием на международных рынках. У нас имеются все условия для развития предпринимательства, но не все страны знают об этом. Поэтому непосредственно под руководством акима города Алматы были совершены ряд важных выездов в страны Западной Европы. Кроме того, заместители акима города и руководители управлений посетили такие города, как Париж, Дуй, Сеул, Стамбул, Москва. Мы запланировали очень интересные, нужные реформы, и по некоторым из них работа уже начата. Что дают такие международные поездки? Можно привести пример с городом Тбилиси. Наша делегация выезжала туда. Вы знаете, что Тбилиси сегодня в рейтинге Doing business находится на 17-м месте. А буквально 4−5 лет назад они были за сотней. Мы поехали, посмотрели, изучили их опыт. Многое для себя почерпнули, уже успели некоторые вещи внедрить, перенять», — рассказал Аян Бейсекин.
Добавим, в 2016 году Казахстан занял 35-ю позицию в рейтинге Doing Business. Позиция каждой страны по рейтингу благоприятности условий для ведения бизнеса определяется посредством упорядочивания совокупной оценки, полученной той или иной страной по показателю удаленности от передового рубежа по десяти направлениям. Каждое из направлений состоит из нескольких показателей, имеющих равное значение для индикатора.