USD
521.81₸
+6.560
EUR
543.67₸
+7.760
RUB
5.05₸
-0.130
BRENT
74.00$
BTC
94505.20$
+190.800

ТШО построит третий завод на Тенгизе к 2022 году

Компания ТШО организовала пресс-тур на нефтегазовое месторождение Тенгиз

Share
Share
Share
Tweet
Share
ТШО построит третий завод на Тенгизе к 2022 году- Kapital.kz

Компания ТШО организовала пресс-тур на нефтегазовое месторождение Тенгиз. Журналистам показали, как возводится Завод третьего поколения и другие объекты в рамках Проекта будущего расширения и Проекта управления устьевым давлением (ПБР-ПУУД). Это интегрированные проекты, которые реализуются на месторождении одновременно — для увеличения добычи и поддержания производительности действующих мощностей.

«5 июля этого года было принято окончательное решение о финансировании Проекта будущего расширения и Проекта управления устьевым давлением. Их реализация предполагает увеличение добычи нефти на Тенгизе на 12 млн тонн. Если сейчас мы добываем 26−27 млн тонн в год, то после реализации ПБР-ПУУД рассчитываем добывать 38−39 тонн нефти в год», — рассказал Рзабек Артыгалиев, генеральный менеджер отдела по связям с правительством и общественностью ТШО.

По его словам, предполагается, что на проекте на пике будет создано 20 тыс. рабочих мест. «Это не значит, что такое количество будет в один или два года. Мы говорим о пике рабочих мест по семи категориям, при этом 90% будет покрываться вахтовым методом. Срок реализации — 5−6 лет», — пояснил представитель компании.

Масштабные работы на дне

Первая часть экскурсии включала облет месторождения на самолете. «Обычно наши самолеты над самим Каспием не летают, это подарок вам», — отметил представитель компании.

ПБР-ПУУД предполагает строительство Маршрута транспортировки грузов (МаТраГ) с северо-восточной части Каспийского моря на Тенгиз, в том числе дноуглубительные работы по устройству морского канала для захода барж в Прорву. Конструкционные составляющие для проекта, сборка которых будет выполняться на казахстанских производственных площадках, будут доставляться на Тенгиз по МаТраГ.

МаТраГ включает несколько объектов — морской канал, терминал разгрузки грузов (ТРГ), терминал хранения грузов (ТХГ), грузовую дорогу. Строить и эксплуатировать объекты будет ТОО «ТенизСервис» — компания, аффилированная с НК «КазМунайГаз» (КМГ — партнер ТШО).

В компании сообщили, что изготовление основного оборудования для ПБР-ПУУД и предварительная сборка в модули будет осуществляться в Казахстане, Южной Корее и Италии с последующей транспортировкой на Тенгиз, где будет осуществляться окончательный монтаж.

Журналистам рассказали, что проводятся серьезные дноуглубительные работы, в общей сложности будет вынуто примерно 18 млн куб. м морского грунта. «Можно сказать, что таких дноуглубительных работ в акватории Каспийского моря не производилось, за исключением соответствующих работ на месторождении Кашаган», — сообщил представитель компании.

«Пролетаем над тем участком моря, где будет сооружен большой канал для многотоннажных судов, визуально увидеть невозможно, просто можно представить, что он расположится вдоль берега», — прокомментировал он.

Терминал разгрузки грузов займет территорию 15 га, будет сооружено четыре причала. Терминал предназначен для разгрузки модулей и грузов общего назначения. Также здесь будут сооружены склады и остальные вспомогательные объекты. Другой терминал — терминал для хранения грузов — расположится на площади 12 га. В рамках проекта расширения сооружается насыпная дорога длиной 14 км.

Из иллюминаторов самолета журналисты увидели серные карты — сейчас уже пустые. Раньше здесь складировалась сера, сейчас здесь идет рекультивация грунта. ТШО реализовал 9 млн тонн «исторически складируемой серы». Сейчас хранится около 100 тыс. тонн серы — точнее, складируется и тут же продается.

Третий завод: без серы

Наземная часть экскурсии предполагала осмотр объектов месторождения из автобуса. Журналистам показали участки, где происходит забивка свай для Завода третьего поколения. Используются сваи трех типов — 12-, 14- и 16-метровые. Поставщики свай — одна компания из Алматы, две из Атырау. Забивкой свай занимается казахстанско-арабская компания. Предполагается, что на площадке Завода третьего поколения будет забито приблизительно 23 тыс. свай. Примерно месяц назад начата заливка бетона под трубные эстакады и модули.

В 2008 году ТШО завершил проект Закачки сырого газа и Завод второго поколения (ЗСГ/ЗВП), за счет чего добыча нефти приблизилась к 75 тоннам в сутки, производство природного газа — 22 млн куб. м в сутки. В компании приводят цифры за январь-сентябрь 2016 года: объем добычи сырой нефти — 20 млн тонн. Завод второго поколения — крупнейшая в мире единая комплексно-технологическая линия, где нефть стабилизируется и из нее удаляются все серосодержащие компоненты.

Разница между Заводом третьего поколения и Заводом второго поколения будет заключаться, во-первых, в строительстве: на третьем заводе будет применяться модульное строительство, то есть установки будут приходить на площадку в готовом, собранном виде. И его площадь будет на 20−30% больше. Во-вторых, третий завод не предполагает производство серы. «Для того чтобы получать меньше серы или вообще не получать, мы будем газ закачивать обратно в пласт. Также это нужно для поддержания пластового давления», — сообщили во время пресс-тура. Сейчас 30% добываемого попутного газа закачивается обратно в пласт.

Завод третьего поколения рассчитан на работу в течение 30 лет. Предполагается, что в конце 2022 — в 2023 году он будет полностью запущен.

Стратегические инвестиции

Отметим, что в конце прошлого года на встрече с журналистами в Алматы Тэд Этчисон, генеральный директор ТШО, говорил о том, что низкие цены на нефть дают хорошую возможность для реализации проекта ПБР-ПУУД. «Проектная группа может взаимодействовать с наилучшими международными поставщиками и специалистами. Таким образом, мы достигнем наивысшего качества исполнения и оптимальной стоимости реализации. Если низкие цены на нефть мы контролировать не можем, то в наших силах контролировать эти вопросы. В долгосрочной перспективе такие мегапроекты являются стратегическими инвестициями», — сказал тогда глава компании.

«Тенгизшевройл» был создан в 1993 году на основе соглашения между Республикой Казахстан и компанией «Шеврон». В настоящее время партнерами являются: «Шеврон» — 50%, «ЭксонМобил Казахстан Венчурс Инк.» — 25%, НК «КазМунайГаз» — 20%, СП «ЛукАрко» — 5%. Концессионное соглашение «Тенгизшевройла» истекает в 2033 году.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.