USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.32$
+0.040
BTC
64512.60$
-93.300

На автодороге Актау - Бейнеу до конца года откроют движение

Магистраль поможет увеличить грузопоток через морпорт Актау

Share
Share
Share
Tweet
Share
На автодороге Актау - Бейнеу до конца года откроют движение- Kapital.kz

Строящаяся автомобильная дорога Актау - Бейнеу является единственной автодорогой в стране, которая связывает наши регионы с морским портом Актау. К тому же она представляет собой часть большого коридора, связывающего Казахстан и Центральную Азию с Россией и Восточной Европой. Проехав вдоль дороги по территории Мангистауской области, корреспондент центра деловой информации Kapital.kz убедился в том, что многие участки автодороги уже почти достроены, и до конца года на ней откроют движение транспорта. Она возьмет на себя основной поток грузов в двух направлениях через Каспийское море. Полностью же автодорогу Актау - Бейнеу введут в эксплуатацию в следующем 2017 году.

Софинансирование проекта осуществляется за счет республиканского бюджета и Азиатского банка развития (АБР). В общей сложности автодорога протяженностью 470 километров обойдется в 122 млрд тенге, однако финансирование строительства большей части пути – 370 км – взял на себя АБР. Государственное участие в строительстве автодороги осуществляет заказчик в лице Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию (МИР) РК.

«Дорога жизни» пролегает вдоль Мангистауской области: от морпорта Актау в глубь территории Казахстана. Часть автомобильной дороги подвергнута реконструкции: это 170-километровый участок от села Шетпе до поселков Беки, Жетибай и Ашыагар – с выходом к морпорту Актау. Проектом предусмотрено и строительство двух мостов. Один из них будет проложен через реку Ашыагар. Также будет построено два путепровода: один железнодорожный, другой – через железнодорожные пути. Кроме того, будет сооружена транспортная развязка в двух уровнях на пересечении автомобильных дорог Актау - Жанаозен и Шетпе - Курык с проходом четырехполосной дороги по верху через автомобильную дорогу Шетпе - Курык. Этот участок оснастят необходимым освещением на 5 километров. Более того, будет возведена кольцевая транспортная развязка с освещением близ поселка Шетпе.

Отдельно проект автодороги рассчитан на обустройство автобусных остановок с посадочными площадками и автопавильонами. Автобусные остановки должны быть оборудованы скамьями, урнами и туалетами. Таких автобусных остановок будет построено 20. Также сооружаются 10 площадок для отдыха. Их оборудуют эстакадами, беседками, туалетами и контейнерами для мусора. Акцент будет сделан и на туристическую привлекательность региона. В частности, для удобства посещения туристического объекта «Впадина Карагие» было решено устроить дополнительную площадку для отдыха.

Стоит отметить, что потенциал новой автодороги трудно переоценить. Она будет встроена в транзитный коридор Казахстана и формирующийся совместный проект Китая и стран Центральной Азии «Экономический пояс Шелкового пути». Так, морпорт Актау, который станет своеобразным венцом дороги, ежегодно способен обрабатывать 17 млн тонн грузов. Планирующееся расширение морпорта в северном направлении даст возможность Актау увеличить этот объем до 3 млн тонн грузов ежегодно. «Северный терминал», как планируется, сделает акцент на перевозке зерна, разгрузив основные силы морпорта. В свою очередь новый порт «Курык» сосредоточится на паромных перевалах товаров народного потребления. Отметим, что в настоящее время приходящие в морской порт Актау грузы и выходящие из него нефтеналивные танкеры следуют в двух направления: до столицы Азербайджана - города Баку и оттуда в Грузию, Турцию и Восточную Европу, а также в Махачкалу (Дагестан) Российской Федерации.

Завершающееся строительство автодороги позволит увеличить скорость и объемы проходящих через главную морскую гавань Казахстана грузопотоков. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.