В субботу, 10 сентября, в Алматы был дан старт международной выставке классических ретроавтомобилей «VILLA Retro Car III». Попав в советскую атмосферу, когда еще газировку можно было вкусить закинув несколько копеек в автомат, казалось, что время двинулось вспять. Машина времени перенесла каждого из нас на десятилетия назад... Здесь, в Алматы, можно было лицезреть ретрокары, возраст которых превышает 80 лет… Интересно, что салоны многих авто сохранили аутентичность советского времени, в них чувствовалась история, душа. Приходило понимание, что для некоторых семей их машины были реликвией, которую они передавали из поколения в поколение. «Эта машина видела и горе и радости. Наверное, когда-то она встречала из роддома новую жизнь, откатала не одну свадьбу и горевала, когда ее хозяина не стало…», - думала я приближаясь к одной из ретромашин.
Интересно, что все ретрокары, которые были представлены, на ходу, они не пылятся в гаражах, а продолжают жить… Владелец Победы М72 1956 года выпуска Александр Малов рассказал корреспонденту Kapital.kz, как к нему попал ставший родным автомобиль.
«Эту Победу приобрели мы с братом. Ее реставрация заняла 3,5 года, только в ремонт мы инвестировали около 50 тыс. долларов, обновили некоторые запчасти. Мы купили машину у дедушки, она была на ходу. Нашу Победу мы готовили специально для нашего отца, к его 60-летию. Когда наш папа был маленький он с нашим дедушкой учился возить на Победе, ему были дороги эти воспоминания», - делится Александр.
Он подчеркивает, что его машина уникальна. «Это первый внедорожник, который появился в Советском союзе. Таких автомобилей было выпущено всего 4,5 тыс. на весь союз – это самая редкая модель Победы. Думаю, что в Казахстане это единственное авто Победы М 72, 1956 года, которое находится в таком хорошем состоянии», - делится Александр Малов.
По его словам, ретрокар оценивается в 10-20 млн тенге. Но Александр не готов ни с кем обсуждать вопрос продажи машины - это семейная реликвия.
Все владельцы ретроавто в беседе подчеркивают, что детали для их машин очень сложно достать, иногда практически невозможно. Владислав Крикунов, которому принадлежит Победа ГАЗ20 третьей серии, делится, что он приобрел авто 1 сентября 2013 года. «Как сейчас помню этот день», - с гордостью говорит Владислав.
«Содержание моей машины обходится дороговато, по механической части детали еще можно найти в Казахстане, а весь декор приходится заказывать из Питера, Москвы. Цены на детали высокие, их состояние оставляет желать лучшего… Я уже поменял на своей Победе три мотора, очень много пришлось делать по электрике. Цвет машины не менял, только подкрасил. Меня не интересует сколько моя Победа стоит на авторынке, когда мне пытаются сделать предложение о покупке, сразу прерываю разговор на эту тему», - рассказывает Владислав.
Он рассказывает, что в повседневной жизни тяжеловато ездить на ретрокаре. «Автомобиль специфичный, в нынешнем потоке машин на нем очень сложно передвигаться… У нас есть еще водители, которые могут нарушить правила дорожного движения и задеть мою Победу, машина может поцарапаться. На своей Победе могу прокатиться в выходные, в воскресные дни поток машин не такой сильный и плотный, как в будни. Бывает еду по дороге на своей Победе, начинают сигналить, постоянно спрашивают как называется моя машина, какой у нее объем двигателя», - поделился он с корреспондентом Kapital.kz.