У Алматы появился новый логотип, который «напоминает структуру атома – неделимой
частицы». Об этом стало известно в ходе презентации, организованной АО «Центр развития города Алматы»
совместно с Управлением туризма и внешних связей города,
состоявшейся 23 августа. Туристический бренд представила председатель правления АО «Центр
Развития города Алматы» Жанна Тулегенова, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на сообщение организации.
«Просим очень любить и жаловать новый логотип города Алматы», - указывается в информации центра на официальной страничке в Facebook.
Между тем заместитель председателя правления АО «Центр развития Алматы» Асет Абдуалиев рассказал, что символизирует собой новое «лицо» южной столицы.
«Туристический бренд города выполнен с учетом современных трендов и с сохранением культурно-исторических традиций. Яблоко в центре – это ядро, а семь кругов вокруг него – 7 орбит энергии, заложенной в ядре. В казахской культуре цифра 7 обладает сакральным значением, символизируя дань уважения к прошлому, традициям народа, и олицетворяет устремленность в светлое будущее. Надпись внизу, исполненная латинскими буквами, узнаваемыми во всем мире, символизирует открытость и гостеприимство мегаполиса к гостям», - написал он в Facebook.
Кроме того, как объяснили в «Центр развития Алматы», казахи не просто чтят «жеті ата»
(семь отцов), но и перечисляют семь поколений после себя. Это говорит об
осознании народа частью чего-то большего, о его заботе о будущих поколениях.
Ранее, в январе 2016 года Управлением архитектуры и градостроительства был объявлен конкурс на создание бренд-бука города, который завершился 6 мая. Целью конкурса было выявление лучшей концепции по созданию бренд-бука города, учитывающей градостроительные традиции, культурное наследие и современные тенденции. Для отбора работ была сформирована экспертная комиссия из 14 специалистов, в числе которых были историки, искусствоведы, художники, дизайнеры. Члены экспертной комиссии отобрали 25 лучших работ из числа 109 поступивших заявок. Эти работы были выставлены для голосования в Интернете. По итогам голосования, на котором приняло участие более 3 тыс. человек, выявили 8 наиболее интересных работ. Лучшей работой был признана концепция, разработанная Тиграном Туниянц, ставшая основой для разработки туристического бренда города. На основе этого презентованного бренда, будет разработан бренд-бук, который появится на свет уже в декабре этого года.
В «Центре развития города Алматы» пояснили, что основными целями создания туристического бренда являются повышение узнаваемости города, туристическая привлекательность, привлечение инвестиций, а также формирование единого стиля города.
Цветовой код логотипа основан на казахской орнаменталистике. Ассоциативно - это цвета неба, флага Казахстана, солнца, свободы, жизненной силы и энергии, гармонии с природой, вдохновения и чистоты творческого пути. Надпись внизу, исполненная латинскими буквами, узнаваемые во всем мире, символизирует открытость и гостеприимство мегаполиса к гостям и нацеленность города на развитие туризма. Надпись выполнена с использованием зеленых и красных цветов. Зеленый цвет имеет символическое значение, как на уровне культурных особенностей народа, так и на уровне общемирового восприятия. Традиционно зеленый цвет является символом молодости и весны, выразителем роста и развития. В мировом восприятии он отождествляется с вопросами экологии и устойчивого развития. Также в надписи «Almaty» одна буква исполнена в красном цвете, что является символом жизни и созидательного импульса.