В ходе рабочего визита в Павлодарскую область премьер-министр ознакомился с текущей ситуацией на проекте Мостовой переход. Были заслушаны отчеты о ходе строительства проекта, а также осмотрены сложные конструкции мостового перехода.
Мостовой переход через реку Иртыш в Павлодаре является одним из крупнейших инфраструктурных проектов за всю историю независимого Казахстана. Новая транспортная артерия - часть масштабного республиканского проекта по развитию транзитного потенциала маршрута Центр-Восток через города Астана – Павлодар – Семей – Усть-Каменогорск, который свяжет центральную часть Казахстана и соседние регионы России.
В течение трех лет строители дорожного дивизиона Казахдорстрой холдинга BI Group проложили 12,3 км новой четырехполосной автодороги первой категории, из которых 3,2 км – это эстакадная часть, поднятая над землей. Таким образом новый мостовой переход стал самым длинным в Центральной Азии.
На строительство амбициозного проекта было затрачено 13 500 тонн металлоконструкций, 150 000 м3 бетона. Более 900 человек работали над сооружением мостового перехода, из них 743 человека – жители города Павлодар и Павлодарской области. Благодаря реализации этого важной для всех павлодарцев стройки в областной бюджет поступило более 164 млн тенге, республиканский бюджет пополнился на 1,9 млрд тенге.
BI Group позиционирует себя в качестве 100% казахстанской компании, заинтересованной в развитии местных предприятий. Холдингом было закуплено товаров и услуг у представителей павлодарского бизнеса на общую сумму более 2,9 млрд тенге.
Павлодарский мостовой переход стал важным не только с точки зрения масштабов, но и с точки зрения технологического развития. Строители научились производить мостовые балки из железобетона, длиной 42 метра. Благодаря данному проекту, был приобретен опыт по заливке монолитного участка на эстакадной части, монтажу очистительных сооружений, тротуарных блоков, барьерного и перильного ограждения.
В целом, благодаря реализации проекта мостового перехода через реку Иртыш компания BI Group приобрела уникальный опыт строительства сложных инфраструктурных сооружений. В ходе работы над проектом уделялосьособое внимание качеству работ и рассчитывается, что новый мост прослужит павлодарцам более чем 50 лет.