USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.61$
+0.160
BTC
63967.00$
+431.100

На четырех улицах в Алматы уберут светофоры

О транспортных реформах в мегаполисе рассказал глава Управления автодорог и пассажирского транспорта

Share
Share
Share
Tweet
Share
На четырех улицах в Алматы уберут светофоры- Kapital.kz

Транспортную систему в Алматы ждут большие реформы. Планируется ввести ограничения на въезд автотранспорта в центр города, увеличить число платных парковок и выделенных полос для общественного транспорта, а также связать в малое транспортное кольцо четыре магистральные улицы - Рыскулова, Саина, Аль-Фараби, Восточную объездную (ВОАД). Об этом сегодня на брифинге рассказал глава Управления автодорог и пассажирского транспорта г. Алматы Максут Исахов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Сейчас мы в городе проводим большую работу по реформам транспортной инфраструктуры. Это связано с изменениями в маршрутной сети Алматы, строительством новых автодорог, велодорожек, выделенных полос для общественного транспорта, и эту большую работу мы сейчас начинаем», - отметил руководитель ведомства.

Так, по его словам, вокруг города будет организовано транспортное кольцо с беспрерывным движением. С этой целью продолжится строительство развязок, а по четырем улицам уберут светофоры и возведут необходимое количество надземных и подземных пешеходных переходов.

В начале минувшего июля запущено движение по продленной до ВОАД улице Толе би. 1 сентября откроется движения для автотранспорта на печально известной развязке Саина - Рыскулова, рухнувшей в апреле прошлого года. Как уточнил глава управления, обрушенную часть за свой счет восстановил подрядчик – ТОО «Базис-А», и полностью объект будет сдан до конца 2016-го. «Государство два раза одну и ту же работу не финансирует», - подчеркнул он.

Третья, строящаяся на сегодняшний день развязка, расположена на пересечении Букейханова – Северное кольцо. Ее планируется завершить к декабрю 2017 года.

«Строительство всех этих развязок направлено на то, чтобы заработало наше высокоскоростное малое транспортное кольцо, которое объединяет 4 улицы, и на протяжении этих улиц, которые будут состоять из 6, 8 либо 10 полос, повсеместно вообще не будет светофоров, не будет наземных пешеходных переходов – только надземные, подземные «зебры». В следующем году мы планируем начать при поддержке средств республиканского бюджета строительство еще двух развязок – на Рыскулова - Емцова и Рыскулова – Кульджинский тракт. Таким образом, на данном транспортном кольце появится 28 развязок, которые беспрерывным движением свяжут наш город этим кольцом», - сказал Максут Исахов.

67d42693aa734e8f43bc47ee203.jpg

Еще одна важная реформа – увеличение спецполос для общественного транспорта. К уже имеющимся полосам на Северном кольце и проспекте Абая 1 июля этого года добавилась «выделенка» по Райымбека. Как отметил руководитель управления, благодаря этому на проспекте удалось оптимизировать автобусные маршруты: 7 полностью ликвидированы, 22 – видоизменены. В результате этой работы проспект Райымбека освободили от 88 автобусов, в основном старых.

До 10 августа будет закончена организация выделенных полос по улицам Желтоксана и Наурызбай батыра. До октября такая же работа будет проведена на улице Толе би. И в планах на следующий год - «выделенки» по Тимирязева и Суюнбая (ниже пр. Райымбека до вокзала Алматы-I).

«Все это делается, для того чтобы отдать приоритет общественному транспорту над частным. И это не только выделенные полосы. Проводя эту политику, мы еще делаем платные парковки в центральной части города. И до конца 2016 года в центре Алматы мы хотим внедрить 4 тысячи платных мест для парковки. Также нами сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы сделать в будущем платный въезд внутрь нашего малого транспортного кольца с указанных четырех улиц: Рыскулова, Саина, Аль-Фараби, ВОАД. С этих улиц в центральную часть города заходит порядка 56 улиц, и заезд на них, мы предполагаем, будет платный. Но здесь пока еще идет технико-экономическое обоснование, что-то конкретно сейчас говорить рано», - сообщил Максут Исахов.

Главным консультантом акимата по всем вводимым новшествам выступает международная компания Systra, привлеченная для этой работы и финансируемая ПРООН «Устойчивый транспорт города Алматы».

«Все эти меры мы делаем по рекомендации всемирно известной компании Systra. Она оптимизировала маршруты и реформировала транспортные системы в Барселоне, Москве, Вашингтоне и так далее. Что касается велодорожек, пешеходных зон, скамеек, остановок, выделенных полос, платных полос, одностороннего движения – в этом году мы провели конкурс и определили поставщика – это совместная казахстанско-российская компания, которая проводит работу по комплексной схеме организации дорожно-транспортного движения города Алматы. Их исследования должны закончиться в мае 2017 года. Принимать их работу будем не мы, а вышеназванная компания Systra. И когда мы в мае получим полные их рекомендации, согласно им мы уже дальше будем продолжать начатую нами реформу. Также они нам дадут рекомендации по оптимизации работы светофоров», - добавил руководитель Управления автодорог и пассажирского транспорта г. Алматы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.