Агентство «Медиа-Систем» по заказу ИД «Капитал» проанализировало упоминаемость страховых компаний и обсуждение темы страхования в социальных сетях в целом. Для составления рейтинга упоминаемости страховых компаний был обработан массив из 2133 публикаций в СМИ о казахстанских страховых компаниях за 3 месяца – с 1 апреля по 30 июня 2016 года.
Первое место в рейтинге упоминаемости занимает СК «Евразия». Лидерство в рейтинге обусловлено широким охватом деятельности компании. Недавние страховые случаи с немецким концерном Volkswagen AG и наводнением в Европе, столкновение поездов близ казахстанско-китайской границы в мае и упавший балкон гостиницы «Казахстан» широко освещались в СМИ. Кроме того, «Евразия» часто мелькает и в других рейтингах, например, по совокупному объему собранных страховых премий и страховых выплат. Имидж лидера поддержали и такие новости, как вывод на рынок полиса киберстрахования.
А наибольшее количество упоминаний за указанный период «Евразия» получила в связи с частным случаем павлодарцев Елены Шевчуковой и Владимира Трощенко. История преждевременно появившегося на свет младенца в одной из клиник Антальи долгое время оставалась в центре внимания СМИ. И всякий раз при этом упоминалась страховая компания «Евразия», в которой Елена перед поездкой приобрела страховой полис.
Вторую позицию в рейтинге занимает страховая компания Amanat Insurance. Наибольшее количество упоминаний этой компании связано с ее высокой активностью на фондовой бирже KASE. Большое количество анонсов на сайте KASE обеспечило большое число упоминаний в средствах массовой информации. Интерес у СМИ также вызвала уникальная акция компании – оказание бесплатной технической помощи на дороге всем тем, у кого случилась нештатная ситуация. Причем помощь могли получить водители, которые даже не были клиентами страховой компании.
Третью строчку в рейтинге занимает страховая компания «Казкоммерц Полис». Компания анонсировала целый ряд кадровых перестановок, в том числе включение в совет директоров Кенеса Ракишева и Сандро Галинского. Рейтинг упоминаемости компании во многом связан с инициативами ее руководства. Кенес Ракишев анонсировал свои планы по продаже доли в страховой компании Standard, а Виталий Веревкин прокомментировал «тренд сезона – приход высоких технологий в страхование», продолжая тему приверженности бренда развитию FinTech. Также значимой для отрасли новостью стало понижение рейтинга «Казкоммерц-Полиса» до «В-» вследствие понижения рейтинга материнской структуры – Казкоммерцбанка.
Для полноты картины стоит упомянуть самый востребованный тег 3 месяцев исследования: «обязательное медицинское страхование» – 820 упоминаний. Для сравнения: второй по списку тег «страхование жизни» собрал всего 262 упоминания. Объясняется это широкомасштабной информационно-просветительской кампанией, развернувшейся в СМИ на тему обязательного социального медицинского страхования. (ОСМС). Кстати, предполагается, что ФСМС ежегодно будет аккумулировать порядка 1 трлн тенге, то есть страховой рынок получит еще одного крупного игрока.
Не менее интересные результаты дал анализ упоминаний страховых компаний в социальных сетях. К слову, если бы был составлен рейтинг упоминаемости страховых компаний соцмедиа, картина сложилась бы совсем другая. Отчет по упоминаемости в социальных сетях можно запросить в редакции делового еженедельника «Капитал.kz».
Кстати, тема медицинского страхования, получившая столь широкое распространение в официальных СМИ, все еще не «аукнулась» в социальных медиа. Видимо, казахстанцы не успели осмыслить плюсы и минусы нововведения и пока не готовы высказывать свое мнение по этому поводу. Да и лето не располагает к обсуждению серьезных тем.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено
использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного
материала необходимо разрешение редакции.