Клуб казахстанских PR-профессионалов «PR-шы» в XIV раз выступил организатором международной студенческой PR-конференции: «Сиреневый PRорыв: PR в условиях меняющейся реальности!», которая прошла 15 апреля 2016 года в Университете международного бизнеса UIB.
«Конкурс проводится каждый год с целью выявления творческого потенциала и поднятия профессионального уровня молодых PR-специалистов, продвижения в Казахстане профессии специалиста по связям с общественностью, а также для тех, кто интересуется вопросами PR и применением PR в различных сферах деятельности» - отметила Лаура Барысова, главный организатор международной студенческой конференции, член клуба "PR-шы".
В конференции приняли участие около 150 человек, которые работали в следующих секциях: PR в бизнесе, страновой PR, социальная ответственность в PR.
По каждой секции студенты представили свои проекты. Всего было принято 32 работы со всего Казахстана и одна работа из Кыргызстана. Возможность выступить на конференции получили 15 лучших работ, 8 из которых получили призовые места:
Социальная ответственность в PR
1. «Вкус молодости» – Ирина Бабаева, Мария Быстрицкая, КНУ.
2. «Лаборатория дружбы народов» – Толенбаева Анель, Токушева Дильнара, Муралиева Камилям, Кукиль Дарья, UIB.
3. «Ты настоящая казахстанская женщина» – Аубакирова Наиля, Досмагамбетова Аида, КНУ.
PR в бизнесе
1. PR-стратегия для репетиторского центра ИП «Досмагамбетова М.К.» – Екатерина Сабитова, КНУ.
2. KhanKuchum - Илья Юн, КНУ.
Страновой PR
1. Home of Cappadocia (один из тур центров Турции) – Немцова Анастасия, Холоша Наталья, Алматы Менеджмент Университет.
2. «Сердце Казахстана» – Зинченко Дарья, Сапаргали Алия КНУ.
3. Country_PR – Турсынай Бримкулова, Нессибели Кожахметова, Анар Жолдошбеккызы, КИМЭП.
В былые времена Казахстан называли «Лабораторией дружбы народов». Студенческой инициативой студенты хотят возобновить эту ассоциацию. На протяжении года, используя SMM-механики, молодые специалисты активно внедряли конкурсы, и укрепляли межнациональные отношения внутри своей страны. На данный момент в условиях нестабильной мировой политической обстановки, на почве религии накаляются отношения и формируется неадекватное этническое самосознание среди людей. В этот период необходимо укреплять дух единства, общие культурные ценности. "Лаборатория дружбы" не ведет агитацию, главным инструментом для нее являются творчество и искусство, именно в этом направлении нацелена вся работа. Цель работы студентов – приобщить людей к общей акции: «Большая страна - большая семья», чтобы "Лаборатория дружбы народов" в последствии получила звание института дружбы народов мира.
PR-стратегия для репетиторского центра ИП «ДОСМАГАМБЕТОВА М.К», разработанная Екатериной Сабитовой, актуальна уже потому, что рынок, предлагающий услуги по подготовке детей к школе, далек от профессионального и нуждается в развитии, в том числе с точки зрения PR-продвижения. Екатерина использовала многие PR-инструменты для подготовки данного проекта: разработано название центра, логотип, брендбук, уже функционируют страницы в социальных сетях, снимается вирусный видеоролик. Словом, проект проходит успешную реализацию.
Еще один проект из области фэшн-индустрии касается продвижения в нашей стране бренда KhanKuchum. PR-стратегию разработал креативный студент Илья Юн. Работа основана на анализе рынка и тенденций на казахстанском рынке в области модной индустрии.
Проект «Вкус молодости» студенток Ирины Бабаевой и Марии Быстрицкой - это удивительно трогательный и социально значимый проект, ориентированный на привлечение внимания общественности и молодого поколения к интересам пожилой части населения Республики Казахстан, путем создания «чайных вечеров», где пенсионеры смогут насладиться музыкой их молодости под вкус согревающего душу аромата. «Возможно, мы не сможем решить проблему, но в наших силах обратить внимание на самое дорогое, что есть в каждой семье, – на наших бабушек и дедушек», - говорят о проекте авторы. Студенты разработали данный проект под ключ, учли все требования конкурса, кроме того, использовали современный инструментарий PR-специалиста.
«Ты – настоящая казахстанская женщина!» - именно так называется проект, подготовленный студентами Аубакирововой Наилей и Досмагамбетовой Аидой. Этот социальный проект нацелен на повышения самосознания у казахстанских женщин. Ведь каждая казахстанская женщина может стать собирательным образом-идеалом современной женщины, которая соединяет в себе восточную мудрость, предполагающую соблюдение многолетних традиций и высокий интеллектуальный уровень. В проекте красной линией проходит идея необходимости интеграции понимания современным казахстанским обществом значимости пропаганды здорового "женского" образа жизни. Особого внимания заслуживает список приложений к проекту, которые демонстрируют практическую апробацию, полученные в ходе обучения курсу «PR-стратегия» навыки.
Для гостей конференции были проведены мастер-классы. Один из таких мастер-классов провели победители XIII международной PR-конференции, основатели сельскохозяйственного стартап-проекта QUAN - магазин органической продукции: Дамели Бекманова, Ирина Прокопенко. Победители 2015 года поделились с конкурсантами опытом, который приобрели после победы в конкурсе в категории социальный PR. Дамели рассказала участникам о том, как удачно трансформировался проект из социального в бизнес-проект, как сотрудничать со стейкхолдерами и основать собственный стартап. «Такие мероприятия от клуба "PR-шы" как международная студенческая конференция «Сиреневый PRорыв», имеют большое значение для развития не только молодых PR-специалистов, но и предпринимателей, основывающих бизнес-стартапы», – отметила Дамели Бекманова, молодой предприниматель.
Конкурс проходил среди ведущих вузов Казахстана: КазНУ им. аль-Фараби, UIB, КИМЭП, МУИТ, АЛМУ, КНУ, Туран, Государственный медицинский университет (Семей), Кыргызский государственный университет (Бишкек), ЕНУ им. Л.Н.Гумилева (Астана). Все победители были поощрены дипломами и подарками от спонсоров и Клуба
"PR-шы". Конкурсанты, занявшие призовые места, примут участие в 12 международном PR-форуме, который состоится 2-3 июня в Алматы.
Сиреневый PRорыв-2016 в цифрах:
32 студенческих проекта; 10 вузов-участников; 3 номинации конкурсных работ; 12 проектов в номинации "Страновой PR";
11 проектов в номинации "Социальный PR";
8 проектов в номинации "Бизнес-PR".