USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.34$
-0.090
BTC
90642.00$
+1126.700

Для поколения Millennium важен результат

для поколения X – сам процесс

Share
Share
Share
Tweet
Share
Для поколения Millennium важен результат- Kapital.kz

Один из последних трендов в области маркетинга и HR – решение проблем через понимание того, к какому поколению принадлежит работник или работодатель, клиент или продавец. Информация об этом в мире уже имеет высокую цену, в Казахстане же интерес к этой теме только начинает расти. Поколенческий подход помогает разобраться, как наилучшим образом использовать плюсы и минусы представителей нового поколения людей на работе, а бренды получают дополнительный ресурс для продвижения товара.

Айнура Абсеметова, специалист по развитию, в ее рабочем портфолио тренинги по заказу USAID, фонда Soros Kazakhstan, ООН и ПРООН. Занимается оценкой социальных проектов, готовит аналитические отчеты, разрабатывает программы развития, готовит рекомендации.

– Казахстанский бизнес долго будет хромать на международном рынке, если наш менеджмент не прекратит игнорировать особенности поколений и примет во внимание тот факт, что с людьми разных поколений нужно и работать по-разному. Я больше фасилитирую процесс, который ведет к росту эффективности организации. Помогаю понимать, что люди разных поколений разные. Рассказываю, как можно с ними бесконфликтно работать. Лидер по изучению поколений сегодня, бесспорно, Джейсон Дорси. Согласно его исследованиям, люди поколения Миллениум лучше ориентируются в поиске нужной информации, несмотря на ее объем. Предыдущие поколения жили, чтобы работать, получать зарплату, а милленниалы работают, чтобы жить. Работа нужна им, чтобы были деньги на реализацию своих потребностей. Их мир гораздо шире, чем им говорили в детстве. Представители Миллениума могут руководить сразу несколькими процессами и проектами. Им комфортно в «многооконном» режиме, но ресурсов своих они не разбрасывают.

Милленниалы участвовали в прогрессе, который для I-(ай)-поколения уже не прогресс: айфон – для них такая же обыденность, реальность, как дождь и снег. Они родились, когда все это уже было. Если I-поколение для милленниалов дико и непонятно, то для «бэби бумеров» это вообще биороботы какие-то. I-поколение родилось в то время, когда общение онлайн стало нормой. Но если принять во внимание способность человеческого организма адаптироваться, то бояться нечего.

– И насколько страдают коммуникативные навыки у I-детей?

- Я услышала как-то от руководителя дошкольного центра реплику по этому поводу. Если раньше все прежние методы воспитания детей давали результат (все эти песенки и стишки, хлопания и топания), то сейчас с детьми они просто не работают. Идут дискуссии: надо ли бить в колокол, что с ними делать, как найти новые методы работы? Психологи предлагают даже объявить войну гаджетам. Но если мы действительно зависимы от гаджетов, то эти дети – они просто «юзеры», пользуются ими, и все.

Как бизнес-тренер я ощущаю изменение и взрослой аудитории. Если раньше традиционные тренинг-подходы работали, сейчас – нет. Никто не хочет долго вникать в суть вопроса, теорию, все хотят только играть. Почему сейчас популярна геймификация бизнес-процессов? Потому что в этом есть потребность поколения. Но увлечение игрой не дает человеку понять контекст, и после тренинга он не в состоянии приложить полученный опыт к другой ситуации, отличной от той, что они разбирали на занятиях.

- В чем вы видите выход?

- Я считаю, что выход лишь в том, чтобы научиться относиться к достижениям прогресса как к инструментам, а не как к игрушкам. То же и с социальными сетями. Многие не могут даже толком объяснить, почему они в них «живут». Вещи технического мира не панацея, они могут быть инструментом общения и саморазвития.

- Какие еще черты отличают представителя Миллениума от предшественника?

- Для милленниала важен результат, для поколения X – сам процесс. И милленниал быстрее выгорает в такой среде, где процесс важнее результата. Для него это стагнация, болото. Таким же дискомфортом является милленниал для окружающих людей из другого поколения. Не факт, что так и есть, это просто разные взгляды. Для поколения Миллениум важно определиться в себе, ориентироваться на внутреннюю потребность, иначе – ощущение пустоты и зря потраченного времени. Именно поэтому многие из представителей поколения часто находят решение во фрилансе.

Салтанат Абильтаева, генеральный директор агентства Optimum Recruitment & Executive Search

– Представители поколения Миллениум (Y) уже вовсю трудятся в компаниях. Через 3-5 лет персонал средней компании будет состоять из них уже на 85%. А наниматели – в основном поколение Х – чаще раздраженно реагируют на Y. Просто потому, что те сильно от них отличаются: хотят всего и сразу, не считают, что нужно кропотливо работать и тратить годы на построение карьеры. Поколение Миллениум упрекают в необоснованных амбициях и завышенных ожиданиях. В основной своей массе это поколение инфантильно, не готово брать на себя ответственность, что раздражает предшественников. Но при этом «игреки» очень амбициозны. Это поколение видит себя звездами.

cad71cbd77307fe945b42e64693.png

Предыдущее поколение рано взрослело, а Миллениум – это поколение захваленных, они выросли в любви и постоянном, порой беспочвенном, поощрении. Даже в ауле, на дальнем отгоне какая-нибудь мама говорит своему сыну: «Ты у меня самый умный, обязательно станешь президентом». Даже если потом ни эта мама, ни ее отпрыск не приложат усилий к достижению цели, сын все равно будет считать, что достоин большего. Такая вот психология. Все это, конечно, отражается на отношении представителей поколения Миллениум к работе. Их, в частности, отличает неприятие критики в свой адрес, сиюминутная готовность бросить все и уйти в любой момент, не доведя до конца.

– Но плюсы, ведь, есть и у них?

– Безусловно. Во-первых, нельзя не отметить их адаптивность к миру новых технологий. К примеру, «иксы» скрипят, когда компании вводят CRM (Customer Relationship Management) или сложную систему ЕRP (Enterprise Resource Planning). Представители Миллениума воспринимают нововведения с бОльшим энтузиазмом и легче осваивают их. Во-вторых, их отличает мотивация на достижение результата и они весьма продуктивны. Стиральную и посудомоечную машины придумали лентяи – таковы «игреки». В-третьих, они – командные игроки. Несмотря на то, что их упрекают в излишнем индивидуализме, даже нарциссизме, они способны быть эффективными членами команды. К сожалению, руководители, которые в большинстве своем относятся к поколению X, не готовы над этим работать.

– Какова реакция компаний нашей страны на этот поколенческий подход?

– Компании в Казахстане принимают во внимание поколенческий фактор, пытаются адаптироваться к представителям Миллениума. И хотя мы всегда позади более развитых стран, старания наших компаний заметны уже сегодня: разрабатываются мотивационные программы, в бизнес-процессы внедряется геймификация. Компании, не имеющие ресурсов на такое, внедряют эти программы офлайн, и это тоже неплохо работает.

– Отличаются ли чем-то казахстанские «игреки» от своих ровесников в развитых странах?

– Если, так сказать, взять «среднюю температуру по больнице», то представители Миллениума в любой стране смотивированы на статусные вещи. Но милленниум-казахстанцы гораздо более привержены ценностям и традициям своих родителей. Если западные парни и девушки все чаще демонстрируют пренебрежение к материальным ценностям, то казахстанские «игреки» к ним гораздо более лояльны. Они демонстрируют стремление владеть престижными вещами, многие по старинке мечтают о собственных квартирах. Хотя есть и исключения. В чем наши «игреки» похожи на своих ровесников во всем мире, так это в любви к путешествиям и постоянной потребности новых ощущений.

Кстати, компании нередко весьма умело используют этот мотиватор. К примеру, многих сотрудников Air Astana мотивирует возможность летать самолетами с 90%-ной скидкой от стоимости билета. Особенно тех, кто имеет невысокий доход. Оттого они и держатся за свое рабочее место многие годы даже при наличии иных демотиваторов.

Айнура Абсеметова: «В процессе жизни качества, по которым человека можно отнести к тому или иному поколению, меняются. Поколения характеризуются не годом рождения, а этими качествами. Я встречала гармоничных счастливых людей во всех поколениях. Неважно, каким путем ты идешь к своему счастью, к какому поколению принадлежишь. Если ты испытываешь внутреннюю гармонию от того, что ежедневно делаешь, ты счастлив».

Джейсон Дорси – один из крупнейших и широко разрекламированных исследователей поколений в мире. Во время выступлений выглядит как проповедник, обученный всем «фишкам» публичного спикера. Глава Центра динамики поколений (The Center for Generational Kinetics) – весьма разговорчивый спикер TEDх, автор книг и участник множества американских телешоу, колумнист The New York Times. Он изучает поколения и не безвозмездно делится добытыми его центром знаниями с компаниями (Mercedes-Benz, сеть отелей Four Season, Visa). Последнее «увлечение» Джейсона – поколение I – нынешние пятилетние.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.