USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
+0.060
BTC
69796.90$
-1049.700

Безлимит ушел в прошлое и, скорее всего, безвозвратно

Изменение тарифных планов привело казахстанцев в недоумение

Share
Share
Share
Tweet
Share
Безлимит ушел в прошлое и, скорее всего, безвозвратно- Kapital.kz

Изменение тарифных планов, а именно отмена компанией ALTEL безлимитных интернет-пакетов и изменение объема интернет-пакетов на тарифах СУПЕР SMART+ и СУПЕР SMART привело казахстанцев в недоумение. На самом деле решение отказаться от безлимитного интернета принято из-за многочисленных жалоб самих абонентов на ухудшение скорости, так как безлимит был основной причиной роста нагрузки на сеть в пиковые часы.

В целом такая практика, когда оператор набирает абонентскую базу, а потом начинает монетизировать ее, довольно распространена. Ее используют многие операторы из разных стран мира. По мнению экспертов, практика безлимитов имеет перспективу только у проводного интернета, в сегменте мобильного интернета не должно быть безлимитных тарифов, так как они деструктивно влияют как на сам рынок, так и на бизнес телеком-операторов. О том, как изменилась ситуация после изменения тарифной сетки, в интервью «Капитал.kz» рассказал Олжас Бибанов, PR-директор Tele2 и ALTEL.

- Основной причиной отказа от безлимитных тарифов вы назвали большую нагрузку на сеть, на которую жаловались ваши абоненты. Как ситуация обстоит сейчас?

- Как мы и предполагали с самого начала, большинство наших абонентов сразу почувствовали улучшение скорости. С момента введения изменений на тарифных планах нагрузка на канал снизилась мгновенно на треть. И как результат – скорость загрузки данных в пиковые часы с 6 вечера до 12 ночи сразу же выросла. Это стало заметно после того, как резко сократились обращения в call-center ALTEL в связи с медленной скоростью.

Практически каждый пользователь знает, что высокая скорость передачи данных является основным преимуществом технологии интернета 4G. Но в последнее время она сильно снижалась, чем вызывала немало нареканий со стороны абонентов компании. Причиной этого стала ненормированная нагрузка на каналы из-за того, что свыше 60% всего трафика данных скачивалось лишь 18% абонентов компании, а 6% абонентов «качали» свыше 30% всего трафика. Такой перекос возник прежде всего из-за безлимитного пользования. Получается, что 4 из 5 человек не могли пользоваться услугой 4G в ее полноценном виде.

- Какая в среднем статистика по потреблению 4G-интернета вашими абонентами?

- Приведу точные цифры: в настоящее время 82% всех наших абонентов используют менее 26 ГБ трафика в месяц, а менее 15 ГБ в месяц скачивают 63% абонентов.

- Насколько остро отказ от безлимита почувствуют на себе абоненты?

- Мы произвели изменения тарифных предложений, опираясь на те цифры, которые я привел выше, и заложили гораздо больше объемов – 30ГБ на нашем WEB-тарифе. Помимо того, что мы увеличили объемы трафика в наших тарифах вдвое, мы убрали все ограничения по скорости, которые ранее включались после превышения порогового трафика. Любые ограничения идут вразрез с самой сутью услуги 4G – абоненты ценят ее именно за скорость. По нашим расчетам, все эти изменения удовлетворят максимальное количество наших абонентов. Цели удовлетворить всех не стоит. Более того, уверен, что никто из операторов не рад так называемым «качальщикам» – всего нескольким процентам абонентов, создающим колоссальную нагрузку на канал. Наша долгосрочная задача – сохранить технологическое лидерство ALTEL и, соответственно, самый быстрый 4G-интернет в стране. Мы постараемся неизменно удерживать этот показатель ALTEL впереди остальных операторов, поэтому продолжим предпринимать меры, чтобы трафик между абонентами распределялся справедливо.

- Удалось ли уже снять первый ажиотаж? Не было ли оттока абонентов?

- Ажиотаж возник в основном по той причине, что абоненты не смогли максимально комфортно и быстро переподключить тарифы. Мы признаемся, что не до конца рассчитали эффект и создали людям неудобства. В связи с чем, от лица компании я приношу глубокие извинения за случившееся. Но за два дня с момента действия новых условий мы задействовали все ресурсы call-center, сайта и сотрудников наших салонов и переподключили всех абонентов. При этом отток измеряется единицами – в основном теми, кто предпочел перейти на фиксированную связь или на пакеты Tele2. Думаю, объяснение этому простое, ALTEL – первый оператор с 4G-покрытием по всей стране. А вместе с Tele2 это единственный оператор, обеспечивающий такое широкое покрытие по Казахстану. А возвращение к 3G сравнимо с переездом из новостройки в хрущевку. С учетом темпов на разворачивание 4G-сети остальными операторами потребуется немало времени. Но и здесь клиентам тоже не стоит питать иллюзий – безлимит ушел в прошлое и, скорее всего, безвозвратно.

- Некоторые связывают этот шаг с объединением компаний. Так ли это или это общемировая практика монетизации абонентской базы?

- И да, и нет. Здесь, безусловно, есть элемент новой стратегии бренда ALTEL, которому будет отводиться роль лидера отрасли по скорости передачи данных. Однако основной задачей было вернуть абонентам высокую скорость и снизить нагрузку на канал. Надеюсь, уже очень скоро мы сможем презентовать новое технологическое решение, которое еще больше увеличит скорость. Мы также решили проблему с нагрузкой на канал, при этом постаравшись учесть потребности подавляющего большинства наших клиентов. Что касается монетизации, безусловно, этот вопрос стоит остро не только перед нами, но и перед всей отраслью. Всем операторам предстоит развернуть сети 4G, а это колоссальные инвестиции, которые должны окупаться. Как недавно выразился СЕО одной из крупных телекоммуникационных компаний, недопустимо играть в демпинг, отдавая свое преимущество дешевле по цене, чем мы продаем стандарт 3G. Мы думаем схоже. Поэтому свое преимущество никому уступать не собираемся и продолжаем строить сеть усиленными темпами, поставив задачу увеличить скорость не менее чем в два раза и расширить покрытие по всей стране. Если не трансформироваться на ежедневной основе, скорее всего, потеряешь конкурентоспособность и не выживешь в долгосрочной перспективе.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.