Представители средств массовой информации готовятся к значительному ухудшению на медиарынке в ближайшие годы и прогнозируют снижение рекламных бюджетов. В этой связи актуальным остается вопрос определения параметров, на которые в первую очередь обращают внимание рекламодатели при размещении информации о своих услугах. Такое мнение высказали участники в ходе проведения Медиакурултая 2015, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Спор относительно того, на какие параметры смотрят рекламодатели при размещении рекламы своей продукции и услуг, разразился в ходе проведения секции, посвященной счетчикам казахстанских сайтов. Казалось бы, рекламодатели обращают в первую очередь внимание на счетчики, или так называемые количественные показатели, которые фиксируют количество посетителей и хостов. Однако мнения экспертов разделились. По словам Руслана Жемкова, сооснователя digital-агентств Dibar Communication Agency и One Two Three digital agency, тема счетчиков неактуальна. «Не потому, что методы подсчета разные, а потому, что нужны качественные данные о целевой аудитории. Нет разницы, стоят или не стоят счетчики на сайте, важно то, какая у сайта аудитория», – отметил он.
Со своей стороны генеральный директор ТОО «Издательский дом «Капитал» Мира Халина привела в пример историю всплесков на сайте Kapital.kz как пример того, что количественный учет важен не только для рекламодателей, но и для самих издателей. Поскольку именно количественные характеристики дают понимание того, правильный ли ресурс выбран для размещения рекламы. Однако качественные характеристики также важны, по ее мнению, поскольку опять же позволяют рекламодателям размещать свою информацию более таргетированно. При этом, по ее словам, в период кризиса важно продвигать свои медиаресурсы, и контент здесь занимает лидирующее место. Генеральный директор ИД «Капитал» привела ряд примеров на казахстанском рынке, которые свидетельствуют о том, что в медиапространстве республики не исключены случаи нарушения авторских прав издательств и журналистов. Этот вопрос поддержал эксперт по вопросам авторского права Темирлан Тулегенов. По его словам, СМИ не до конца используют свои юридические возможности.
О счетчике Zero.kz рассказал совладелец группы компаний «Неолабс» Александр Усков. При этом он отметил, что у компании есть много вопросов к рынку: что он ждет, какая метрика нужна рекламодателям? «Надо помнить о различии между системами рейтингов и системой статистики. Статистика нужна владельцу ресурса, а рейтинг – рекламодателю», – отметил Александр Усков.
Со своей стороны генеральный директор Informburo.kz Михаил Дорофеев отметил, что системы измерения важны, но они должны быть понятными и прозрачными.
Директор Vox Populi Екатерина Кабакова поделилась опытом работы в Украине. «С Украиной была похожая ситуация – существующих рейтингов было достаточно, когда вдруг рекламодатели стали требовать другие данные – «как во всем мире». И на рынке появляются другие исследователи, ситуация преломилась. Казахстан остается серым пятном на мировом рынке рекламы, поэтому рынок нужно развивать», – отметила Екатерина Кабакова.
Руслан Жемков считает, что итоговым результатом для рекламодателя является не показ рекламы, а количество переходов. Однако директор Vox Populi отметила, что рекламодателю важно, сколько раз купили товар или сделали то, что важно ему, а не статистика.
Между тем участники единодушны в том, что предстоящий год будет сложным для медиапространства Казахстана, поскольку, скорее всего, возможно сокращение рекламных бюджетов. В этой связи в стране необходимо создать площадку, которая бы объединила СМИ и рекламодателей для выявления наиболее важных вопросов.
«Вопросы необходимо решать сообща», - отметил директор «Интерньюс Казахстан» Ержан Сулейменов. «Можно долго говорить и спорить, но если рынок не соберется и не примет общие правила игры, то потери будут. ТВ-рынок решил проблему – все участвуют в изменениях, кто не участвует – не претендуют на большие деньги», – сказал он. Спикеры и участники в зале поддержали инициативу об объединении в преддверии кризиса на рынке.