Кто в хостеле живет?

Гостиницы экономкласса готовят к размещению гостей Универсиады-2017

Share
Share
Share
Tweet
Share
Кто в хостеле живет?- Kapital.kz

На фоне глобального спада лишь в редких отраслях экономики наблюдается положительная тенденция. Так, оптимистичную модель развития можно отметить в гостиничном бизнесе Казахстана. Хотя, казалось бы, и клиент изрядно обеднел, и зависимость от доллара очевидна. Тем не менее пресловутые новые возможности найдены. Речь идет об активном строительстве или просто создании в арендуемых зданиях гостиниц экономкласса. То есть стесненного в средствах туриста казахстанские предприниматели поселили в соответствующий недорогой отель и тем самым сохранили спрос, пусть и потеряли в стоимости проживания.

Не было бы счастья, да несчастье помогло…

В Ассоциации гостиниц и ресторанов Казахстана таким положением дел довольны. Впрочем, как и тем, что условия для развития рынка – «несмотря и вопреки» – создаются: 20 стран получили безвизовый въезд в Казахстан, что в первую очередь благотворно скажется на гостиничном бизнесе, кроме того, встречи и мероприятия в бизнес-формате проводятся с завидной регулярностью, что также обеспечивает рынку «делового» туриста. Другими словами, петь реквием по отечественному гостиничному бизнесу в нашей стране никто не собирается.

«Рынок динамично развивается. Свидетельством тому является приход к нам международных сетей. Это тенденции положительные, понятно, что если мировые сети не видят перспективы на рынке, то не придут к нам. Очень много говорили в Казахстане, что не хватает отелей экономкласса. Сейчас мы видим, что этот сегмент – самый большой. В рамках исследований, которые мы провели, только в Алматы мы обнаружили около 45 хостелов. Туристы – люди, которые платят из своего кармана, лишь за редким исключением останавливаются в дорогих отелях. Поэтому очень востребованы хостелы, недорогие и в принципе отвечающие такому стандарту, как «кровать + завтрак» – BedAndBreakfast», – рассказала президент Ассоциации гостиниц и ресторанов Казахстана Рашида Шайкенова.

Предприниматели, создавшие «хостеловский бум» в Алматы, в свою очередь не скрывают, что заняли весьма выгодную в условиях кризиса нишу. Дешевые гостиницы легко окупают аренду здания, если бизнесмен не имеет собственного, причем плата эта, как известно, взимается в долларах. И вот это, пожалуй, основная часть расходов. Насколько успешно владельцы хостелов справляются со своими финансовыми обязательствами, говорит лишь тот факт, что, по наблюдениям самих участников рынка, в Алматы открываются как минимум 3-4 хостела еженедельно (!). Таким образом, рынок настолько полноценен, что в нужном объеме представлены и спрос, и предложение.

«Девальвация главным образом повлияла на стоимость издержек и увеличение статьи расходов на аренду помещений. Не секрет, что большинство владельцев хостелов не имеют собственных площадей. При этом также добавлю, что цена на проживание в гостинице складывается из издержек, спроса на услугу в определенный момент времени, наценку, комиссионных и тому подобное. Резюмируя все это, могу сказать, что все расходы компенсирует интерес к Казахстану как к туристическому направлению», – считает владелец Almaty Hostel Dom Шакир Исламбакиев.

Особую роль в этом сыграла отмена виз для граждан ряда стран. Это, в частности, поспособствовало тому, что путешественники этих государств решили корректировать свои маршруты по Центральной Азии и включить в них и нашу страну. «В целом, на мой взгляд, данный вид бизнеса имеет несомненный потенциал. Во-первых, возрастает интерес к Казахстану среди иностранных путешественников, увеличивается поток туристов в нашу страну. К тому же Казахстан готовится принять Универсиаду и Международную выставку EXPO. Помимо этого, эксперты отмечают и рост внутреннего туризма: все больше казахстанцев начинают путешествовать в пределах родной страны. И разразившийся финансовый кризис только подстегивает к этому еще больше. На фоне всего этого хостеловский бизнес представляется весьма выгодным, поскольку в принципе не требует больших инвестиций, легок в продвижении и развитии», – поделился он своим видением.

К слову, о событийном туризме как эффективном инструменте развития гостиничного бизнеса. Сейчас идет активная подготовка к таким масштабным мероприятиям, как Универсиада-2017 и EXPO-2017. В целом рынок находится в приятном предвкушении – такие события обеспечат стопроцентную наполняемость отелей и гостиниц. В администрации Универсиады-2017 полным ходом идет работа по налаживанию контактов с отелями, а также активно применяются новые методики по расселению ожидаемого потока туристов в Алматы, который, нужно отметить, обещает превысить все предполагаемые лимиты – ожидается участие как минимум 56 стран мира.

«Для внутреннего и внешнего туризма – наших потенциальных гостей – мы планируем сделать определенную систему бронирования. Это будет работа через наш сайт. Я думаю, что как минимум две тысячи, это навскидку, будут обслужены через сайт по расселению. Скорее всего, мы будем использовать специальные туристические пакеты. То есть турист может зайти к нам на сайт, выбрать нужный ему пакет, который, к примеру, будет включать в себя билет на поезд, номер в трехзвездочной гостинице и посещение некоторых мероприятий – церемонию открытия, например, или соревнования по определенным видам спорта. Он покупает пакет и получает определенную скидку. Сейчас это в планах. Дополнительно, конечно, будут задействованы какие-то общежития, хостелы. Потому что это ведь не только участники Универсиады, это также болельщики, массмедиа – журналисты, фотографы и так далее», – рассказал руководитель департамента питания и размещения Универсиады-2017 Платон Калиниченко.

Кстати, событийный туризм и регулирует в какой-то степени ценовую политику на отечественном гостиничном рынке. Если рассматривать масштабы Алматы, то ценовой всплеск здесь наблюдается в августе, сентябре и октябре – на этот период приходятся наиболее значимые традиционные события, в частности, выставки KIOGE (нефть и газ), и туристская выставка KITF. В так называемый мертвый сезон стоимость проживания в отелях падает. И если даже на reception указана одна цена, при бронировании номера она может оказаться на порядок ниже.

Не так благополучен гостиничный бизнес, как его малюют?

Но так ли все радужно и приглажено на рынке гостиниц и отелей Казахстана? Меньше всего его участникам нужно делать хорошую мину при плохой игре. Проблемы есть, может не такие глобальные, как у бизнесменов других отраслей, но тем не менее. Одна из них – резкие спады объемов инвестиций в отрасль, в первую очередь внешних. Здесь бы казахстанскому предпринимателю, что называется, подхватить эстафету, но, увы – средств нет, более того, даже те, у кого деньги имеются, при действующем профильном законодательстве не рискуют вкладываться в гостиничный бизнес. А значит, вопрос с благоустройством инфраструктуры, в частности, за счет внутренних средств, остается открытым.

«К сожалению, как отмечают многие путешественники, в Казахстане уровень цен довольно высокий и часто не соответствует качеству предоставляемых услуг. Кроме того, вы сами наблюдаете, что в связи с возникшей ситуацией на валютном рынке многие гостиничные объекты начали корректировку цен в сторону повышения. То есть к этому вопросу необходимо подходить комплексно – нужно в целом работать над туристической привлекательностью Казахстана: улучшать сервис, инфраструктуру, разрабатывать туристические маршруты, реализовывать программы по продвижению», – делится мнением владелец Almaty Hostel Dom Шакир Исламбакиев.

В Ассоциации гостиниц и ресторанов Казахстана между тем не понимают недовольства вокруг цен на гостиничные услуги в нашей стране. Во-первых, не настолько уж беден Казахстан на достопримечательности и природные красоты, во-вторых, чем наш предприниматель хуже иностранного? Ему точно так же приходится вкладывать огромные средства в гостиничное дело и совсем не с руки устанавливать невыгодную цену, тем самым увеличивая срок окупаемости. А с наступлением кризиса, нужно отметить, ситуация еще более усугубилась. Если до 2008 года возврат инвестиций в гостиничный бизнес определялся сроком в 5-7 лет, то сегодня бизнесмены понимают, что раньше 10-15 лет им вряд ли удастся выйти на чистую прибыль.

«Очень много говорят о том, что у нас высокие цены, но это тоже достаточно условная вещь. Мы знаем Европу с немаленькими ценами, курортные зоны знаем с их дороговизной. Нас просто всегда рассматривают как страну, в которой нет особых ресурсов для потребителей и поэтому у нас цены должны быть низкими. Почему? Мне непонятно. Извините, это рынок, и каждый предприниматель, вкладывая свои средства, ждет возврата своих инвестиций», – говорит Рашида Шайкенова.

А вот где все ясно и понятно, так это в вопросе качества услуг. А если быть точным, в вопросе несоответствия качества услуг той «звездности», на которую «осмелилась» та или иная гостиница. И речь тут идет не о единичных возмущениях избалованного туриста, а о регулярных наблюдениях.

Понятно, что в корне менять положение некоторых вещей хлопотно и, вполне возможно, ненадежно, ведь смена стандартов еще не гарантирует, что приведены они будут в нужный вид. Однако очевидно одно: игра стоит свеч. Лишь то, что в условиях кризиса рынок демонстрирует рост, говорит о многом. Другая цифра: в прошлом году Казахстан посетили 5 млн туристов. И это тоже к разговору о потенциале рынка и, как следствие, необходимости глобальных перемен на казахстанском гостиничном рынке.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.