USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.23$
+0.190
BTC
94308.60$
-1052.600

На школьные учебники выделено свыше 8 млрд тенге

Однако каждый год в стране возникает дефицит учебников, говорят депутаты

Share
Share
Share
Tweet
Share
На школьные учебники выделено свыше 8 млрд тенге- Kapital.kz

Разобраться с дефицитом школьных учебников требуют депутаты мажилиса. С запрос на эту этому к премьер-министру РК Кариму Масимову обратилась депутат парламента Майра Айсина, сообщает корреспондент делового портала Kapital.kz.

Майра Айсина отметила, что в последние годы значительно улучшилось материальное оснащение учебных заведений. Но каждый новый учебный год начинается с дефицита учебников и учебно-методических комплексов (УМК) в школах страны.

По информации депутата, ежегодно из бюджета выделяются огромные суммы на приобретение учебной литературы. Так, на обеспечение учащихся школ учебниками и УМК в  наступившем учебном году выделено 8 млрд. 604 млн. 598 тенге, на которые заказано 11 млн. 470 тыс. 064 экземпляров учебников и УМК.

Но до сих пор возникают проблемы неполной и несвоевременной обеспеченности детей учебной литературой не только на бесплатной, но и платной основе. 

«На рынках, вследствие этого, появились ксерокопии учебников по цене ниже, чем у оригиналов, но с низким качеством. Родители школьников пишут, что в их школы поступает всего 5-6 комплектов учебников», – говорится в депутатском запросе.

Также, по словам Майры Айсиной, непонятен и непрозрачен процесс фондирования. 

«Сначала бесплатными учебниками в школьных библиотеках обеспечивается льготная категория детей, все же остальные школьники обеспечиваются по мере возможностей. Родители покупают часть книг в книжных магазинах, которых не достаточно в библиотеках.  При этом они также испытывают проблемы с покупкой необходимых учебников», – отметила она.

Закономерно возникают вопросы по адекватности и обоснованности принципов планирования объемов закупок учебников, механизмов фондирования, перераспределения имеющихся книг, графиков поставки учебников в библиотеки и книжные магазины. Также отмечается слабый учет прогнозов миграционных процессов при планировании.

Депутат просит премьер-министра представить в динамике за последние 3 года подробную информацию  об объемах выделяемых средств на издание и закуп учебников и УМК в разрезе регионов. Также Майра Айсина запросила информацию о количестве класс-комплектов с 1 по 11 классы, о фактической обеспеченности школьников учебной литературой в разрезе регионов, о механизме транспортировки учебной литературы в регионы, доставки их до школ.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.