Разобраться с дефицитом школьных учебников требуют депутаты мажилиса. С запрос на эту этому к премьер-министру РК Кариму Масимову обратилась депутат парламента Майра Айсина, сообщает корреспондент делового портала Kapital.kz.
Майра Айсина отметила, что в последние годы значительно улучшилось материальное оснащение учебных заведений. Но каждый новый учебный год начинается с дефицита учебников и учебно-методических комплексов (УМК) в школах страны.
По информации депутата, ежегодно из бюджета выделяются огромные суммы на приобретение учебной литературы. Так, на обеспечение учащихся школ учебниками и УМК в наступившем учебном году выделено 8 млрд. 604 млн. 598 тенге, на которые заказано 11 млн. 470 тыс. 064 экземпляров учебников и УМК.
Но до сих пор возникают проблемы неполной и несвоевременной обеспеченности детей учебной литературой не только на бесплатной, но и платной основе.
«На рынках, вследствие этого, появились ксерокопии учебников по цене ниже, чем у оригиналов, но с низким качеством. Родители школьников пишут, что в их школы поступает всего 5-6 комплектов учебников», – говорится в депутатском запросе.
Также, по словам Майры Айсиной, непонятен и непрозрачен процесс фондирования.
«Сначала бесплатными учебниками в школьных библиотеках обеспечивается льготная категория детей, все же остальные школьники обеспечиваются по мере возможностей. Родители покупают часть книг в книжных магазинах, которых не достаточно в библиотеках. При этом они также испытывают проблемы с покупкой необходимых учебников», – отметила она.
Закономерно возникают вопросы по адекватности и обоснованности принципов планирования объемов закупок учебников, механизмов фондирования, перераспределения имеющихся книг, графиков поставки учебников в библиотеки и книжные магазины. Также отмечается слабый учет прогнозов миграционных процессов при планировании.
Депутат просит премьер-министра представить в динамике за последние 3 года подробную информацию об объемах выделяемых средств на издание и закуп учебников и УМК в разрезе регионов. Также Майра Айсина запросила информацию о количестве класс-комплектов с 1 по 11 классы, о фактической обеспеченности школьников учебной литературой в разрезе регионов, о механизме транспортировки учебной литературы в регионы, доставки их до школ.