USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96661.60$
-417.900

TNS Central Asia опровергает обвинения о непрозрачности

Условия успешности работы компании заключаются в независимости системы измерений

Share
Share
Share
Tweet
Share
TNS Central Asia опровергает обвинения о непрозрачности- Kapital.kz

Вопрос о низких рейтингах казахстанских телевизионных каналов, озвученный  депутатом парламента Сериком Сейдумановым, получил широкое распространение в СМИ. Деловой портал Kapital.kz  приводит мнение компании TNS  Central Asia, обвиненной чиновником в непрозрачности.

Для начала напомним ситуацию,  14 ноября текущего года глава государства РК поручил министру культуры и информации усилить работу по улучшению контента казахстанских телеканалов. Но разобраться в ситуации предпочел депутат Парламента Серик Сейдуманов.  Он отправил депутатский запрос к Мухтару Кул-Музаммеду и председателю Агентства РК по регулированию естественных монополий Мурату Оспанову. 

По сообщению чиновника, «производство современного и качественного телевизионного контента зависит от финансирования, в том числе и от рекламы. Рекламные же поступления зависят от показателей рейтингов. Единственной компанией, которая занимается подобными замерами в Казахстане, является TNS Central Asia. Согласно информации, размещенной на сайте этой компании, ее учредителями выступают российские исследовательские компании Gallup Media и Gallup AdFact». 

Но, по мнению депутата, большинство казахстанских каналов, оплачивая за замеры рейтингов огромные деньги, сегодня сетуют на отсутствие объективной оценки их работы и непрозрачность исследований. Некоторые из них вынуждены отказываться от услуг TNS Central Asiа, хотя понимают, что отсутствием рейтинговых замеров усложняют себе работу по привлечению рекламодателей. К примеру, среди таковых оказался самый современный в пакете казахстанских каналов – «24kz».

Серик Сейдуманов приводит информацию, размещенную на сайте компании, согласно которой замеры производятся в 1500 квартирах методом экстраполяции. Однако депутат также располагает сведениями о том, что измерительных приборов чуть более 300, и почти все они расположены в Южной столице. «Мне, как доктору социологических наук, не понятно, как можно объективно оценивать 17-миллионную казахстанскую аудиторию таким количеством респондентов. Однако абсолютно очевидно, что использовать погрешности при подобных исследованиях в чьих-либо интересах можно с легкостью. Как гражданину, мне не понятно, почему на территории Казахстана столь серьезные функции, влияющие на развитие отечественного телевидения и, следовательно, информационную безопасность суверенного государства, принадлежат структуре, имеющей только иностранных учредителей»,- отметил в своем депутатском запросе чиновник.

Как пояснили корреспонденту делового портала Kapital.kz  в компании TNS Central Asia, организация проводит исследование аудитории телевидения РК с 1997 года. 

Проект Tv Index содержит информацию об аудитории эфирных телеканалов, вещающих на территории Республики Казахстан. Данные, полученные в ходе исследования, применяются для решения широкого круга задач, стоящих перед телеканалами, рекламными агентствами, рекламодателями и иными представителями медиа-индустрии. Телеканалы на основе данных TV Index имеют возможность анализировать состав своей аудитории, использовать эти данные для программирования эфира, реализовывать продажи рекламных возможностей. Рекламные агентства используют данные для медиапланирования и покупки рекламного времени на телеканалах. Рекламодатели проводят анализ рекламной деятельности конкурентов и оценку эффективности проведенных кампаний. 

Как поясняет генеральный директор TNS Gallup Media Asia Татьяна Старцева, в рамках исследования TV Index измеряется просмотр телеканалов населением в возрасте от 6 лет и старше, городов Республики Казахстан численностью более 100 тыс. человек, а также малых городов и сел, с численностью жителей менее 100 000 человек.  Исследование TV Index проводится с использованием специальных приборов – портативных пиплметров (PPM), которые выдаются индивидуально всем членам домохозяйств, участвующих в исследовании. Каждому участнику исследования выдается портативный пиплметр, который автоматически с точностью до 15 секунд фиксирует просмотр того или иного из измеряемых телеканалов, при этом производится фиксирование как домашнего, так и внедомашнего просмотра. В дальнейшем, эта информация в автоматическом режиме поступает на сервера обработки данных компании TNS Central Asia, где производится обработка данных. 

По словам эксперта, результатом обработки является выгрузка аудиторных данных в специальное программное обеспечение, предназначенное для анализа аудиторных показателей телеканалов, телевизионных передач, рекламных блоков и реклам. Доступ к этим базам данных есть у всех подписчиков проекта TV Index и клиентов компании. 

Как отметила эксперт, наряду с российскими компаниями одним из учредителей  компании является казахстанская исследовательская компания «Бриф Ресерч Групп». При осуществлении измерения аудитории телевизионных каналов организация руководствуется международными правилами и требованиями, которые существуют в этой области исследований. Одним из таких требований является открытость системы измерений. 

По словам  Татьяны Старцевой, деятельность компании находится под контролем Объединенного индустриального комитета. «В 2001 году по аналогии с международной практикой в Казахстане было создано некоммерческое объединение юридических лиц «Объединенный индустриальный комитет» (позднее перерегистрирован в «Национальная Медиа Ассоциация»), объединивший основные телеканалы и рекламные агентства. В основные цели данной организации, в том числе входит контроль работы измерителя для получения достоверной информации по замерам аудитории и мониторингу телевизионного эфира», - сообщила директор TNS Gallup Media Asia.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.