В Социально-предпринимательской корпорации (СПК) «Каспий» выявлен факт неуплаты таможенных платежей. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе транспортной прокуратуры.
Мангистауская транспортная прокуратура поясняет, что в 2011 году СПК «Каспий» в Казахстан ввез 2 пассажирских самолета. При этом, компания была освобождена от уплаты таможенных платежей, поскольку эти самолеты были ввезены в рамках инвестиционного проекта по созданию в городе Актау региональной авиакомпании.
Однако, в последующем, СПК «Каспий» свои инвестиционные обязательства фактически не выполнила: авиакомпания не была создана, а самолеты проданы третьим лицам.
В связи с этим, по представлению прокуратуры Департаментом таможенного контроля в адрес компании выставлено уведомление об уплате таможенных платежей. Действия таможенного органа были обжалованы в суде. По итогам судебных разбирательств в удовлетворении иска отказано.
В настоящее время компанией исполнены требования Департамента таможенного контроля. В итоге в бюджет выплачены таможенные платежи на сумму более 191 млн. тенге. Вместе с тем, прокуратурой принимаются меры по взысканию с СПК «Каспий» пени, образовавшейся в период обжалования действий таможенного органа.
Отметим, создание региональной авиакомпании – не единственный провальный проект СПК «Каспий». Здесь пытались наладить еже производство казахстанских планшетных компьютеров. Однако, как выяснилось, этот проект был изначально инициирован для совершения мошенничества в отношении государства под идеей создания первого в стране завода по производству планшетников. Ранее сообщалось, что Департамент по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) по Мангистауской области завершил расследование уголовного дела по обвинению одного из бывших руководителей АО «НК «СПК «КАСПИЙ» и руководителя ТОО «JX Company» и TOO «Caspiy Electronics» по факту завладения 75% доли TOO «Caspiy Electronics» на сумму 600 млн. тенге. Следствие установило, что оборудование, представленное на сумму 600 млн. тенге фактически стоило 20 млн. По данным следствия, оборудование по своим техническим характеристикам и не предназначалось для сборки планшетных компьютеров.