Строительство горнолыжного курорта на территории национального парка - вопрос еще не решенный, и общественные деятели надеются на положительный для себя исход событий. Они уверены в том, что создание полноценной инфраструктуры нанесет непоправимый ущерб эко-системе Алматинской области.
В этих заповедных местах обитают дикие животные: медведи, маралы, косули, рысь, кабаны и вошедший в Международную Красную Книгу - снежный барс. «Барс спускается по склонам Кумбеля до верхней границы леса. Это большой риск для редкого животного, если он столкнется с человеком», - говорит Ержан Ашим. Общественники сомневаются, что в этом проекте могут быть использованы «зеленые» технологии. Ведь строительство курорта потребует полной вырубки хвойного леса, высаженного еще в прошлом веке для защиты от селевых оползней.По словам Ержана Ашима, участника движения «Защитим Кок-Жайлау!», будущий проект предусматривает строительство прямой трассы, вплоть до самого курорта, и ежедневно его посещаемость составит до 10 000 человек.
По словам Ержана Ашима, участника движения «Защитим Кок-Жайлау!», будущий проект предусматривает строительство прямой трассы, вплоть до самого курорта, и ежедневно его посещаемость составит до 10 000 человек.
В этих заповедных местах обитают дикие животные: медведи, маралы, косули, рысь, кабаны и вошедший в Международную Красную Книгу - снежный барс. «Барс спускается по склонам Кумбеля до верхней границы леса. Это большой риск для редкого животного, если он столкнется с человеком», - говорит Ержан Ашим. Общественники сомневаются, что в этом проекте могут быть использованы «зеленые» технологии. Ведь строительство курорта потребует полной вырубки хвойного леса, высаженного еще в прошлом веке для защиты от селевых оползней.
По словам Мэлса Елеусизова, главы экологического союза «Табигат», властные структуры преследуют цель построить для себя дачи на лоне девственной природы за счет средств государства: «Здесь одна цель – просто приватизировать ущелье. Построить за счет государства всю инфраструктуру, и поставить свои особняки. Тут просто невозможно построить курорт. Я говорю, как член рабочей группы по развитию туризма». При этом, 8 октября, в ходе Первой Евразийской конференции по горнолыжному туризму, Аким Алматы Ахмеджан Есимов заверил, что на Кок-Жайлау будут построены только горные отели «шале» для туристов.
Елеусизов приводит и другие доводы о нецелесообразности строительства: «По словам иностранных экспертов, здесь требуется использование искусственного снега. Но ни один уважающий себя лыжник не станет кататься на нем. Искусственный снег на 30-40 процентов увеличит стоимость входных билетов». По его мнению, отдых в курортной деревне не будет доступен большинству населения из-за своей дороговизны.
Пенсионер Николай Дементьев знает эти места вдоль и поперек, он выступает против строительства курорта: «Я сюда 50 лет хожу. Здесь уникальная природа, но горы не предназначены для массового катания. Слишком пологие. Да и сам лыжный сезон здесь длится всего 1.5 месяца. Если здесь построят курорт, я уже не смогу сюда приходить. С моей пенсией это будет невозможно».