Отток талантливых педагогов из сферы образования в другие отрасли беспокоит премьер-министра РК Серика Ахметова. Как передает корреспондент делового портала Kapital.kz из Астаны, на заседании правительства во вторник глава кабмина отметил, что без решения подготовки кадров, принимаемые государством меры по модернизации системы образования, могут оказаться малоэффективными.
Премьер отмечает, что идет отток сильных молодых, талантливых педагогов в другие отрасли. Там где создаются условия и платят повышенную заработную плату, то есть там, где есть конкурентная среда.
Кроме того, отметил Серик Ахметов, требует решения проблема малокомплектных школ и вопрос создания ресурсных центров.
«В ресурсных центрах должны быть условия для обучения детей в малокомплектных школах. И к этой работе должны подключиться министерство регионального развития, в рамках разработки программы нового развития регионов по поддержке сельских территорий», – поручил премьер РК.
Вместе с тем, глава Минобразования РК сообщил, что малокомплектные школы в казахстанских селах будут закрываться с учетом планов развития каждого отдельного региона. Об этом передает агентство КазТАГ.
«Что касается малокомплектных школ – в Казахстане 56% малокомплектных школ. Все их закрыть, я думаю, невозможно и, может быть, не нужно. В целом по малокомплектным школам, по сельским школам это очень серьезный вопрос, и мы предлагаем его решать через ресурсные центры, то есть через поддержку преподавателя и современные технологии», - сказал Саринжипов журналистам в кулуарах заседания правительства во вторник.
«Что касается малокомплектных школ и в целом сети школ – мы совместно с акиматами областей по каждой области будем разрабатывать меморандум, где будем смотреть, в каких школах какие демографические показатели. Может быть, в отдельных случаях, исходя из специфики района или региона, есть необходимость закрытия школ там. Но это будет только на основе регионального плана развития – здесь мы с министерством регионального развития будем смотреть», - добавил он.
При этом министр напомнил, что даже малокомплектная школа очень важна для села, поскольку предоставляет рабочие места и знания. На начало 2012-2013 учебного года в Казахстане действовало 7636 дневных общеобразовательных школ, из которых 7 тыс. 529 или 98,6% являются государственными.
В 2012 году в целом по республике введено в эксплуатацию 112 новых школ, в том числе в сельской местности – 86. Удельный вес начальных школ в общем количестве школ составил 12,2%, основных – 14,7%, средних – 69,3%. Из общего числа начальных школ 95,6% расположены в сельской местности, по основным и средним школам этот показатель составил соответственно 93,6% и 70,5%.