Новость о том, что для компаний, выполняющих чартерные
рейсы, пропишут отдельные условия, в целом была положительно воспринята туристским
сообществом.
Как ранее сообщал заместитель председателя комитета гражданской авиации ведомства Серик Мухтыбаев, мы четко пропишем условия выполнения чартеров. «Ограничения будут касаться там, где есть ограничения для полетов казахстанских компаний, и в случае отсутствия возможности осуществления полетов у казахстанских авиакомпаний», – сказал он.
Спикер также добавил, что соответствующие переговоры по чартерам проводились только с Турцией. «40% чартеров в Турцию выполняются казахстанскими авиакомпаниями, 60% – турецкими, количество рейсов в среднем ежегодно составляет 500-600 чартеров», – сказал он. При этом замглавы КГА отметил, что в другие страны мира полеты осуществляются регулярными авиаперевозчиками.
«Наша компания расценивает эти меры положительно: ведь последние события с прекращением полетов турецкой SKY airlines чуть не подорвали нашу туристскую отрасль, и до сих пор последствия с банкротством спросить не с кого», - рассказала в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz Асем Козбагарова, региональный директор туроператора TRAVELSYSTEM по Казахстану.
По ее мнению, с новыми поправками любую проблему будет решить намного легче и в первую очередь, Казахстан должен поддерживать собственную экономику и отечественных производителей услуг, в том числе и авиауслуг.
Эксперты считают, что в Казахстане есть перевозчики, которые по цене не уступают с иностранными компаниями. «Скорее всего, они должны покрывать, иначе бы не занимались этим бизнесом. Потребность в перелетах же, безусловно, есть», - говорит Асем Козбагарова.
В свою очередь Илья Ли, заместитель председателя правления чартерного перевозчика «LUK AERO» тоже поддержал инициативу подписания отдельных условий. «Мы, молодой казахстанский чартерный перевозчик, приветствуем эту новость: для нас это большая поддержка в развитии, благодаря данному закону мы сможем развиваться. Мы сможем инвестировать в развитие и, что не маловажно, деньги наших граждан будут оставаться в стране, мы здесь платим налоги, и государству не придется тратить деньги налогоплательщиков, как это случилось этим летом с банкротством турецкого перевозчика», - отметил он в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz.
Когда вышли поправки к закону, туроператор TRAVELSYSTEM провел ряд переговоров с местными авиаперевозчиками, и они были готовы полностью покрыть весь рынок, не поднимая при этом стоимость билетов. «Поэтому я считаю, что цены на билеты не возрастут», - прокомментировала Асем Козбагарова.
Илья Ли подчеркнул, что на казахстанском рынке есть авиаперевозчики, могут составить достойную конкуренцию турецким авиакомпаниям, а зачастую «предоставляют сервис на порядок выше». «Мы прекрасно понимаем, что, если мы поставим завышенные цены на билеты, то не увидим спроса на них, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы наши услуги были конкурентоспособны в плане цены. Кроме того, очевидно, что на рынке авиаперевозок появится здоровая конкуренция, которая также позволит сдерживать цены», - отметил Илья Ли.