Продажа билетов на автобусные маршруты передана в конкурентную среду. Об этом сообщили деловому порталу Kapital.kz в пресс-службе Минтранскома. Возможность организовать продажу билетов на автобусы через агентские кассы по аналогии с железнодорожными и авиакассами, а также через терминалы и интернет-ресурсы, появилась у отечественных перевозчиков с вступлением в силу поправок по вопросам транспорта.
Внесенные в закон изменения наделяют физических и юридических лиц правом реализации билетов на автобусные маршруты и направлены на развитие электронной продажи билетов.
Помимо этого, в новом законе закреплено обязательное использование современных телекоммуникационных систем для мониторинга (диспетчеризации) передвижения автобусов при переовзках.
Мониторинг проводится в онлайн- режиме через навигационные спутниковые системы и позволяет определять оптимальный интервал движения автобусов. Сегодня подобные системы мониторинга внедрены в Астане, Алматы и 9 областных центрах республики и полученные с помощью систем данные учитываются при субсидировании городских маршрутов из бюджета.
Кроме того, законом приняты стандарты, которому должны соответствовать городские такси. В частности, нужно организовывать специальные стоянки такси возле аэропортов, вокзалов, торговых центров, театров, рынков.
Для создания комплексной инфраструктуры для пассажирских перевозок в населенных пунктах, в которых отсутствуют автовокзалы и автостанции, предусмотрено строительство пунктов обслуживания пассажиров, обеспечивающих продажу билетов, площадки для безопасной остановки автобусов и сооружения для защиты пассажиров от непогоды.
Также законом исключена норма, когда иностранный перевозчик, следуя из транзитного рейса в обратном направлении, может забирать грузы из Казахстана в другие государства. Подобная практика минимизировала участие отечественного перевозчика на рынке перевозок грузов из Казахстана, снижая его конкурентоспособность и долю казахстанского содержания в услугах по перевозке грузов.