Такое мнение в интервью
корреспонденту делового портала Kapital.kz высказала Жазира Аймурзаева, декан
факультета «Строительство и экономика» Казахской академии транспорта и
коммуникаций (КазАТК).
«Технология укладки асфальта полностью нарушается. Я не думаю, что это нехватка финансирования – на алматинские дороги уходит крупная сумма денег. Чтобы решить эту проблему, нужен контроль и соблюдение требований укладки дорог. При сдаче выполненных работ, та сторона, которая принимает, должна полностью определять технологию. Акимат города должен взять за это ответственность. Залатают эти дыры, а в итоге они обратно начинают расти», - отметила Жазира Аймурзаева.
ул. Мухамеджанова, уг.ул. Нусупбекова
Тема разбитых алматинских дорог стала самой обсуждаемой в соцсетях. Горожане призывают власти города обратить внимание на проблему и все чаще задаются вопросом: «Куда поступают деньги от налогов?». К примеру, уточненный бюджет города Алматы на 2013 год составляет 323 851 млн. тенге, что на 35 млрд. 919 млн. тенге (12,5 %) больше утвержденного бюджета.
ул. Гагарина, уг.ул. Солодовникова
Согласно данным, которые опубликованы на официальном сайте города - almaty.kz, в 2013 году на капитальный, средний и текущий ремонт автодорог в Алматы выделено свыше 7 млрд. 518 млн. тенге. В 2014 году на эти цели планируется выделить 5 млрд. 700 млн. тенге, а в 2015 году- 6 млрд. 700 млн. тенге. В 2013 году на строительство автомобильных дорог города направлено свыше 1 млрд. 878 млн. тенге; на строительство транспортных развязок – свыше 11 млрд. 198 млн. тенге, на строительство пробивок улиц – свыше 7 млрд. 16 млн. тенге.
Судя по статистике, средства выделяются и немалые, тогда почему алматинцы продолжают страдать от плохих дорог? Владимир Меренков, начальник управления автомобильных дорог Алматы весной в интервью казахстанским СМИ отметил, что основная проблема дорог Алматы заключается все же в изношенности теплосетей, а не в плохом качестве асфальта.
Ремонт дорог в Алматы делают компании-подрядчики, которые благополучно выигрывают тендеры. При этом, компании предоставляет гарантию на средний ремонт дороги на 2 года, если они были отремонтированы некачественно. «Я не согласен с тем, что у нас постоянно ремонтируются одни и те же дороги. Где-то идет восстановление люков, в других местах меняют арыки. Текущий ремонт должен существовать обязательно», - сказал Владимир Меренков.
Алматы – по-прежнему донор госбюджета и налоговые поступления не снижаются. 20 февраля 2013 года в ходе отчета перед населением Ахметжан Есимов озвучил, что из Алматы в государственный бюджет поступило 1 трлн. 212,2 млрд. тенге в виде налогов, таможенных и других обязательных платежей. В целом по сравнению с предыдущим годом их объем увеличился на 18%, а за последние 3 года - в 2 раза. Таких темпов нет ни в одной области Казахстана. Реально располагаемый бюджет Алматы впервые в 2012 году составил 305 млрд. тенге. В 2012 году в среднем поступления в бюджет страны от одного алматинца составило 730 тыс. тенге, что в 3 раза больше, чем в среднем по республике.
Аким и сам периодически отмечает плохое состояние дорог в Алматы. 3 мая 2013 года Ахметжан Есимов к всеобщему удивлению алматинцев обратил свое внимание на состояние улицы Наурызбай батыра после замены тепломагистрали (ТМ-1). Аким был недоволен работой компаний-подрядчиков ТОО «СК Ретма» и ТОО «Дала». Он попросил прокурора проверить деятельность этих компаний и управления энергетики и коммунального хозяйства. Некачественный ремонт асфальтного покрытия был также произведен компанией ТОО «Жол» на улицах Тургут Озала и Сулейменова.
ул. Мынбаева, уг.ул. Клочкова
«Деньги были выделены, работы должны были закончить еще в прошлом году. От горожан поступает много жалоб. Улицу полностью разрыли. Устраните все замечания. В соответствии с законодательством прокуратуре надо взять на контроль эту ситуацию и разобраться в ней в кратчайшие сроки», - сказал тогда Есимов.
ул. Мынбаева, уг.ул. Клочкова
Однако, другие улицы были забыты. В условиях Алматы – плохие дороги становятся причиной пробок, а зачастую и дорожных происшествий.