Министерство транспорта и коммуникаций РК внесет изменения в Правила выдачи и оснований для отказа в выдаче разрешений на выполнение чартерных рейсов. Эти изменения будут введены в действие после регистрации в органах юстиции и официального опубликования. Процедуры регистрации и опубликования займут не менее 2 месяцев, сообщает пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций.
Как сообщалось ранее, в Казахстане могут законодательно запретить выполнение иностранными авиакомпаниями чартерных рейсов. При этом в законе предусмотрена выдача разовых разрешений на совершение подобных рейсов.
Между тем, эксперты уже назвали ряд проблем, которые могут возникнуть из-за запрета чартеров иностранных авиакомпаний. По их словам, могут возникнуть трудности с перевозками туристов в разгар отпускного сезона, возможен пересмотр межправительственных соглашений, которые касаются уже регулярных рейсов. Помимо этого аналитики обратили внимание на то, что авиакомпании, работающие в секторе деловой и частной авиации, подпадают под категорию чартерных перевозок.
Заметная часть операторов самолетов бизнес-авиации в Казахстане – иностранные компании, которые имеют больше опыта в обслуживании как бизнес-джетов, так и VIP-пассажиров.
«При этом их деятельность тоже подпадает под понятие чартерных перевозок. Но стоит понимать, что бизнес-авиация принципиально отличается от чартерной перевозки туристов. Подобная ситуация, которая возникла с пассажирами Sky Airlines, невозможна в данном сегменте по определению. Поэтому в перспективе, вероятно, в принятый недавно закон еще будут внесены определенные изменения», – пояснял ранее председатель правления Avia Solutions Group Гядиминас Жемялис.
В связи с этим решение министерства транспорта и коммуникаций РК о внесении изменений в правила, согласно которым в некоторых случаях будет возможным отказывать зарубежным авиакомпаниям в чартерах, выглядит наиболее взвешенным и логичным.
«Мы разрабатываем изменения в правила, которые будут направлены на стимулирование развития наших авиакомпаний, которые будут определять случаи, когда мы будем отказывать (в выдаче разрешений на нерегулярные международные рейсы - КазТАГ), и случаи, когда мы будем разрешать с тем, чтобы этот процесс был прозрачным», – цитирует КазТАГ министра транспорта и коммуникаций РК Аскара Жумагалиева.
В минтранскоме пояснили, что после введения в действие изменений в Правила, разрешения иностранным компаниям могут выдаваться только для организации чартерной перевозки для оказания помощи, рейсов в личных целях или деловой поездки, в случае разовых полетов, выполняемых на воздушных судах салонного варианта, а также полетов, совершаемых в рамках договоренностей авиационных властей Казахстана и другого государства и если нет возможности выполнения чартеров казахстанскими авиакомпаниями.