USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.37$
BTC
98504.80$
+460.900

Авиакомпании РК могут столкнуться с трудностями

Односторонний запрет для иностранных авиакомпаний совершать чартерные перевозки из Казахстана может иметь определенные последств...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Авиакомпании РК могут столкнуться с трудностями- Kapital.kz

Односторонний запрет для иностранных авиакомпаний совершать чартерные перевозки из Казахстана может иметь определенные последствия для отечественных авиаперевозчиков.

Индустрия воздушных перевозок является очень важной частью экономики любого государства. И каждое государство стремится обеспечить максимальную защиту именно своим перевозчикам. Тот факт, что в основе любого международного авиасообщения по-прежнему лежат специальные межправительственные соглашения, достаточно ясно отражает эту философию.

«Казахстанские авиакомпании могут столкнуться с трудностями, если решат расширить частоту своих рейсов или открыть новые направления, ранее не предусмотренные в межправительственном соглашении. И, прежде всего, это будет связано с регулярными перевозками», – утверждает Гядиминас Жемялис, председатель правления Avia Solutions Group.

Однако, принимая во внимание текущую ситуацию в Египте, местные власти вряд ли пойдут на риск лишиться и так снижающегося потока туристов.

В то же время стоит помнить, что большинство казахстанских авиакомпаний по-прежнему находится в «черном списке» Европейского союза (согласно результатам аудита Международной организации гражданской авиации (ИКАО). «И введение односторонних ограничений может не самым благоприятным образом сказаться на перспективах казахстанских перевозчиков вернуть допуск на европейский рынок», – полагает эксперт.

Эксперты отмечают некоторую поспешность в принятии закона по запрет чартерных перевозок из Казахстана для иностранных авиакомпаний. Данное нововведение может повлиять не только на туроператоров, но и на самих пассажиров. И речь идет не столько о стоимости перевозок, сколько о доступности подобных услуг в целом. «Поскольку запрет вступает в силу в разгар лета, – уточняет Гядиминас Жемялис, – туроператоры вынуждены срочно искать новых партнеров». Сложность ситуации заключается в том, что любая авиакомпания пытается максимально загрузить свою маршрутную сеть в летний, наиболее прибыльный, сезон, чтобы самолеты как можно меньше стояли на земле. В результате существует риск, что некоторые туркомпании будут вынуждены корректировать графики поездок, поскольку просто не смогут обеспечить наличие самолета необходимой вместимости и со всеми соответствующими разрешениями в ранее запланированное время».

Реакцию на сложившуюся ситуацию не пришлось долго ждать. Запрет на чартерные перевозки иностранными авиакомпаниями из Казахстана отложен до 1 октября текущего года. Об этом сообщил комитет индустрии туризма министерства индустрии и новых технологий РК.

«Благодаря совместным усилиям комитета индустрии туризма и Казахстанской туристской ассоциации удалось добиться понимания со стороны КГА (комитет гражданской авиации), которые на сегодня готовы продлить срок вступления изменений до 1 октября 2013 года» , – говорится в сообщении комитета, которое опубликовали на его официальной страничке в социальной сети Facebook.

Как сообщалось ранее представителями КГА, данная норма была включена в законодательство для того, чтобы обеспечить пассажирам гарантии в предоставлении услуг и необходимый уровень контроля за безопасностью полетов.

Запрет на выполнение «исходящих» чартеров действует во многих государствах как инструмент защиты собственных авиакомпаний. В частности, такая практика есть в России: выполнять нерегулярные рейсы, которыми россияне отправляются к местам массового отдыха, могут только компании-резиденты.

Однако иностранные авиакомпании достаточно негативно воспринимают данные новшества. «К сожалению, введение любых законопроектов на авиационном рынке всегда имеет отрицательное воздействие на перевозчиков, – утверждает Мартин Рикен, директор по корпоративным коммуникациям авиакомпании Lufthansa, – а главное – на пассажиров. Авиасектор, в принципе, относится к высокорегулируемой отрасли (правовой режим воздушного пространства, ограничения по количеству слотов, налогообложение и сборы и др.)». 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.