В казахстанском сегменте Facebook и Instagram выявили 7 689 нарушений законодательства
Мининформации совместно с Meta создадут рабочую группу по борьбе с мошенничеством в социальных сетях
Встреча министра культуры и информации Аиды Балаевой с директором по государственной политике в Мeta Саримом Али Азизом состоялась в Астане. Стороны обсудили вопросы обеспечения безопасности в информационном пространстве Казахстана, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства культуры и информации РК.
Как сообщает ведомство, с начала 2025 года мониторингом министерства было выявлено 7 689 фактов нарушений законодательства страны, в том числе в Facebook – 3 027, в Instagram – 4 662.
В то же время Meta удалила из социальной сети Facebook 90%, а из Instagram 51% противоправного контента.
Особую обеспокоенность Аида Балаева выразила активным ростом мошеннической рекламы на онлайн-платформах.
«Существует сложность в определении источника такого рода тизерной рекламы, так как данные публикации не имеют конкретной ссылки на него, в связи с чем своевременное реагирование на них подчас становится практически невозможным», - отметила министр.
Отдельно речь зашла и о мессенджере WhatsApp, который также стал популярным инструментом распространения мошеннической и фейковой информации.
Аида Балаева попросила представителей Meta предложить техническое решение указанных проблем и усилить модерацию контента на своих платформах.
По итогам беседы стороны договорились о создании специальной рабочей группы, которая займется решением обозначенных вопросов. Министерство культуры и информации совместно с Meta приложат необходимые усилия для обеспечения безопасности информационной сферы Казахстана.
Министерство культуры и информации обращается к казахстанцам с призывом быть предельно бдительными в интернете: не раскрывать личные данные, проверять источники информации, использовать надежные пароли, осторожно относиться к рассылкам и сообщать о подозрительной активности.
Напомним, ранее сообщалось, что Казахстан планирует начать переговоры с YouTube, Facebook, Instagram, TikTok. С этими платформами было намечено договориться о повышении качества модерации контента для недопущения рекламы азартных игр.
Читайте также
Meta и KazАК подписали договор, который урегулировал этот вопрос
