Развитие международного аэропорта даст возможность принимать до 7,5-8 млн. пассажиров. Такой прогноз в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz озвучил председатель правления Avia Solutions Group Гядиминас Жемялис.
По сведениям спикера, схожие по размеру населения и экономическому развитию города в России и некоторых странах СНГ генерируют пассажиропоток в районе 3-4 пассажиров на жителя города. Однако, аэропорт Алматы в 2011 году обслужил 3,65 млн. пассажиров, а в 2012 году этот показатель достиг около 4 млн.
Сейчас, по словам Томаса Дж. Нихауса, ассоциированного партнера, отвечающим за практику компании Lufthansa Consulting на рынке СНГ, международный аэропорт Алматы столкнулся со значительным ежегодным увеличением спроса на пассажирские и грузовые воздушные перевозки. Принимая во внимание привлекательные экономические перспективы, руководству было необходимо подготовить план эффективного использования ресурсов аэропорта на период следующих 20 лет. Так, компании Lufthansa Consulting было поручено разработать концепцию генерального плана развития инфраструктуры (мастер план), который также служит планом зонального распределения территории аэропорта.
«Наши эксперты разработали мастер план на основании анализа потенциала рынка и точного прогноза воздушных перевозок, а также результатов оценки технической и производственной инфраструктуры», – уточнил Томас Дж. Нихаус.
По результатам этих анализов эксперты составили план инфраструктуры и ее развития с учетом международных методик планирования аэропортов и рабочих стандартов, т. е. распределили пространство под территории аэропорта и летного поля. В частности, для существующего и нового пассажирских терминалов, объектов по обслуживанию грузов и объектов технического обслуживания воздушных судов, а также системы взлетно-посадочных полос. Особое внимание при этом уделялось вопросам обеспечения безопасности.