Почти половина казахстанцев недовольна качеством медицинских услуг в стране. Деньги на здравоохранение выделяют, а качество медуслуг не растет, заявила заместитель председателя мажилиса Дания Еспаева, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Уровень удовлетворенности населения упал до 47%, несмотря на рост бюджета на здравоохранение за последние три года», - сказала Дания Еспаева на правительственном часе.
Депутат подчеркнула, что расходы на здравоохранение увеличились в 2,8 раза с 2022 по 2025 год.
«Министерство здравоохранения сообщает о росте диагностических услуг, однако это не привело к раннему выявлению заболеваний. В некоторых случаях услуги назначаются без реальной необходимости», - констатировала Дания Еспаева.
По словам зампредседателя мажилиса, увеличение финансирования не решило ключевых проблем системы, таких как низкая заинтересованность в обязательном медицинском страховании, слабая цифровизация и сложности с оплатой услуг.
«Сейчас медицинские организации переходят от пациентоориентированности к доходоориентированности. В то же время для улучшения ситуации президент поставил перед правительством задачи: сбалансировать финансирование здравоохранения, разработать пакет базовой медпомощи и внедрить единую медицинскую информсистему», - напомнила Дания Еспаева.
Читайте также
Он позволит снизить стоимость препаратов, сообщили в ведомстве