USD
525.11₸
EUR
546.74₸
RUB
4.88₸
BRENT
76.11$
+0.160
BTC
96764.80$
-81.100

Как выстраиваются HR-процессы в авиационном секторе

Айгуль Ташбаева рассказала о ключевых аспектах управления персоналом в одной из самых динамичных отраслей

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: FlyArystan

Фото: FlyArystan

HR-директор авиакомпании FlyArystan Айгуль Ташбаева рассказала о ключевых аспектах управления персоналом в одной из самых динамичных отраслей.

- Айгуль, первый вопрос – как формируется долгосрочная HR-стратегия авиакомпании?

- Разработка HR-стратегии во FlyArystan основывается на динамике развития компании и специфике авиационного сектора. Мы стремимся создать высокоэффективную и мотивированную команду, способную адаптироваться к изменениям и расти вместе с компанией. На сегодняшний день коллектив авиакомпании насчитывает более 700 сотрудников, и мы планируем увеличить это число в ближайшие годы, учитывая рост количества рейсов и расширение маршрутной сети. Наша команда – это молодые, энергичные и амбициозные люди, средний возраст которых составляет всего 28 лет. Мы верим в потенциал каждого сотрудника и предоставляем все возможности для профессионального роста. Инвестиции в обучение и развитие – это один из наших главных приоритетов.

Более того, в компании действует система оценки деятельности. Эта система предназначена для определения эффективности работы сотрудников. Она помогает эффективно оценивать деятельность сотрудника, его профессиональные компетенции, потенциал и зоны для развития, а также выявлять наиболее перспективных специалистов для дальнейшего роста. Кроме того, система служит одним из инструментов для получения обратной связи от сотрудников.

- Авиация – достаточно динамичная и быстроразвивающаяся отрасль. Какие приоритеты ставятся на ближайшие годы в условиях постоянных изменений?

- На ближайшие годы нашей главной задачей станет цифровизация HR и всех операционных процессов. Внедрение автоматизированных систем уже позволило сократить нам время закрытия вакансий и улучшить скорость обратной связи с кандидатами. Мы активно используем HR-аналитику для прогнозирования кадровых потребностей и формирования стратегических инициатив. Также одним из фокусов является усиление лидерских компетенций сотрудников.

- А какая доля женщин на руководящих должностях в компании?

- В нашей компании половину руководящих позиций занимают женщины. FlyArystan поддерживает гендерное равенство, активно реализуя программы, в том числе направленные на привлечение женщин в технические профессии. Мы видим растущий интерес к авиационным профессиям среди женщин. Буквально недавно вышел выпуск нашего подкаста Fly&Talk «Авиация простыми словами» с участием наших пилотесс Кымбат Артыкбай и Лайло Дуйсенбаевой, где они делятся особенностями авиационной карьеры для девушек.

- Вернемся к HR-процессам. Как вы оцениваете эффективность вашей работы?

- Оценка эффективности HR-процессов, стратегий во FlyArystan базируется на четких метриках, таких как время закрытия вакансий, стоимость найма и качество привлеченных кандидатов. Еще один важный показатель для нас, как для HR, а также для менеджмента - уровень вовлеченности сотрудников, который мы отслеживаем через регулярные опросы, включая Gallup Q12. Вовлеченность для нас – это не просто показатель, это индикатор того, насколько сотрудники мотивированы и удовлетворены условиями труда. Мы проводим опрос два раза в год, что позволяет оперативно реагировать на обратную связь и улучшать рабочую среду на основе этих данных.

- Что помогает при найме и удержании сотрудников?

- Мы привлекаем, оцениваем и вознаграждаем сотрудников по заслугам, создавая условия для максимальной реализации потенциала каждого из них. У нас конкурентоспособный социальный пакет, а также большое внимание уделяется развитию сотрудников: компания регулярно организует тренинги для улучшения как профессиональных, так и мягких навыков.

Для IT-специалистов и инженеров мы конкурируем с крупными международными компаниями, поэтому наш бренд работодателя играет ключевую роль. FlyArystan является частью группы компаний Air Astana, которая уже много лет входит в топ-5 работодателей по данным исследований Universum. Средняя продолжительность работы сотрудников в группе компаний составляет семь лет.

- Есть ли у вас программа адаптации?

- Конечно, есть. Адаптация новых сотрудников во FlyArystan строится на продуманной программе, которая начинается еще до первого рабочего дня. Мы используем специальные чат-боты для отправки ключевой информации и сбора обратной связи. В первый рабочий день сотрудники проходят семинар, знакомящий с корпоративной культурой и стандартами компании, что помогает быстрее влиться в коллектив. Одной из наших лучших практик является система наставничества Buddy – где опытные коллеги, помогают новому сотруднику в течение первых месяцев работы, что значительно ускоряет процесс адаптации.

- Как вы оцениваете потенциал сотрудников на начальных и средних уровнях?

- Мы используем ассесмент-центры, тесты на психологические и лидерские качества, компетенции и профессиональные знания. Например, знание английского языка – обязательное требование, так как большая часть нашей операционной документации ведется на этом языке. Мы за прозрачность в процессе отбора, что способствует созданию высокопрофессиональной команды, способной поддерживать наши стандарты безопасности и обслуживания.

Как выстраиваются HR-процессы в авиационном секторе 3622259 - Kapital.kz

- Каков процент внутреннего продвижения по карьерной лестнице в компании?

- Более 70% наших сотрудников получают повышение внутри компании. Внутреннее продвижение является важной частью корпоративной культуры FlyArystan. К примеру, сотрудники, которые начали свою деятельность вместе с началом деятельности авиакомпании в 2019 году, уже активно работают в разных отделах на руководящих позициях. Мы придерживаемся прозрачности в процессе отбора, что позволяет нам формировать профессиональную команду, способную обеспечить высокий уровень безопасности и обслуживания.

- Ранее вы упомянули о достаточно молодом среднем возрасте коллектива. Есть ли особенности методов для повышения удовлетворенности сотрудников поколения Z?

- Мы осознаем, что новые поколения сотрудников предъявляют более высокие требования к условиям работы, поэтому активно внедряем гибкие и современные практики, направленные на повышение удовлетворенности. Это касается не только гибридного формата работы, но и улучшения рабочих мест, технического оснащения и возможностей для саморазвития. Также мы регулярно проводим опросы сотрудников, чтобы лучше понять их потребности и оперативно реагировать на возникающие запросы.  Не только гибридный формат работы, создание комфортных рабочих мест, обеспечение современного технического оснащения и возможность для саморазвития, но и регулярное проведение опросов среди сотрудников, чтобы лучше понимать их потребности и своевременно реагировать на возникающие запросы. Развитие ESG-инициатив также помогает нам привлекать и удерживать таланты, для которых ценности компании становятся важным фактором при выборе работодателя. Дополнительный социальный пакет, включающий скидки на авиаперелеты, вдохновляет молодежь работать, путешествовать и расширять свой кругозор.

- Считаете ли вы, что гибридные или удаленные форматы работы могут стать возможными в авиации?

- Гибридные и удаленные форматы работы действительно становятся все более распространенными во многих отраслях, и авиация не исключение. Я считаю, что подобный формат работы возможен в авиации, особенно для административных сотрудников. Вот несколько аргументов в пользу этого утверждения: современные технологии, такие как видеоконференции, облачные хранилища и системы управления проектами, позволяют эффективно работать удаленно.  

Это значительно упрощает сотрудничество и обмен информацией между сотрудниками, находящимися в разных местах. Однако в авиации есть ряд специфических профессий, например, инженер по обслуживанию воздушного судна или представитель авиакомпании в аэропорту, которые требуют физического присутствия и взаимодействия c пассажирами в аэропорту.

- Каким вы видите будущее работы в авиационной отрасли?

- Будущее авиационной отрасли — это внедрение инноваций. Авиация становится все более технологически продвинутой благодаря цифровизации и автоматизации процессов. Это касается внутренних HR-процессов компании, как например, чат-боты, которые мы используем для общения с коллегами и кандидатами, внутренние системы и приложения для сотрудников компании. Внешние операционные процессы также претерпевают изменения: международные системы, системы электронного документооборота и взаимодействие с клиентами переходят на новый технологический уровень. Также мы ожидаем роста внимания к вопросам устойчивости и экологии, что потребует от компаний быть более гибкими и адаптивными к новым требованиям рынка и общества.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.