Проезд по участку автодороги «Шымкент – Кызылорда» планируют сделать платным. Проект приказа об этом разместило на портале «Открытые НПА» министерство транспорта. Документ будет находиться в обсуждении до 4 декабря, передает центр деловой информации Kapital.kz.
Как указывается в сопроводительной информации, согласно проекту, размер тарифа будет варьироваться в зависимости от вида транспортного средства.
- Легковые автомобили: 530 тенге (0,1 436 МРП);
- Небольшие автобусы и грузовики грузоподъёмностью до 2,5 тонны: 2 680 тенге (0,7 259 МРП);
- Автобусы и грузовики весом до 5,5 тонны: 5 430 тенге (1,4707 МРП);
- Грузовики весом до 10 тонн: 8 110 тенге (2,1 966 МРП);
- Грузовики весом от 10 до 15 тонн: 10 850 тенге (2,9 388 МРП);
- Грузовики весом свыше 15 тонн: 13 530 тенге (3,6 647 МРП);
- Для автобусов и большегрузов предлагается ввести месячные абонементы стоимостью от 2 до 10 МРП в зависимости от грузоподъемности.
Ранее сообщалось, что в Казахстане из всех платных трасс наиболее загруженной является дорога Шымкент-граница Узбекистана, где зафиксировано 3,6 млн проездов.
Напомним, в министерстве транспорта Казахстана рассматривают вопрос повышения тарифа платных дорог на 20%. Это обосновывается тем, что на содержание 25 тыс. километров дорог требуется 80 млрд тенге.
«Тарифы на платные дороги в Казахстане значительно ниже по сравнению с другими странами (Россия, Беларусь, Турция, Китай, Польша и др.). В этой связи прорабатывается вопрос повышения действующего тарифа на 20% для полного возмещения затрат на содержание. При этом будут предусмотрены соответствующие льготы местным водителям. Основная нагрузка будет направлена на транзитные автомобили, проходящие через страну», - подчеркивал министр Марат Карабаев.
На содержание и поддержание 25 тыс. километров дорог республиканского уровня на должном уровне необходимо 80 млрд тенге. «Поэтому работа по внедрению платных дорог будет продолжена для разгрузки бюджета», - отметил он.
По его словам, обновить тариф в сторону повышения могут в 2025 году. «Начаты работы по установке 220 автоматических станций измерения при движении автотранспорта до конца следующего года. Станции будут регистрировать нарушения онлайн и оформлять штрафы в формате программы «Сергек», - добавил министр.
На сегодняшний день общая протяженность платных дорог составляет 3200 километров. По итогам прошлого года с этих дорог было собрано 30 млрд тенге. Средства были направлены на содержание дороги, текущий ремонт и приобретение техники. «В целях содержания на нормативном уровне дорог, прошедших реконструкцию, в текущем году планируется поэтапное введение платы на 11 участках протяженностью более 2 тыс. километров», - добавил министр.
Читайте также
На содержание этих трасс требуется 80 млрд тенге, заявили в ведомстве