USD
524.58₸
+13.360
EUR
551.91₸
+11.860
RUB
4.93₸
+0.200
BRENT
73.66$
+0.380
BTC
95548.90$
+149.600

Штрафы за задержку авиарейсов намерены увеличить в два раза

Наказывать авиакомпании будут и за изменение расписания или маршрута полета

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

В Казахстане планируют в два раза увеличить штрафы для авиакомпаний за нарушения прав пассажиров. Об этом говорится в Аналитической форме анализа регуляторного воздействия. Документ на портале «Открытые НПА» опубликовало для публичного обсуждения министерство транспорта, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

В Законе «Об использовании воздушного пространства в Республике Казахстан и деятельности авиации» регуляторный механизм предусмотрен в статье 86, которая устанавливает ответственность перевозчика перед пассажиром. 29 декабря 2022 года в документ внесли понятие «изменение статуса рейса».

По действующей редакции статьи 567 КоАП предусмотрена ответственность авиакомпаний при отменах или задержках рейсов, «что в свою очередь не охватывает понятие «изменение статуса рейса». В ведомстве пояснили, в настоящее время за неоказание услуг пассажирам при различных изменениях статуса рейса привлечение авиакомпаний к ответственности не представляется возможным. Поэтому диспозицию статьи 567 КоАП предлагают изменить на «неисполнение либо ненадлежащее исполнение перевозчиком своих обязанностей» при изменении статуса рейса.

Изменение статуса рейса – это изменение маршрута от запланированного направления, задержка рейса, изменение расписания рейса, отмена рейса или иное изменение, влияющее на время вылета или прилета рейса.

В ведомстве пояснили, в 2022 году было зарегистрировано 20 302 (процент регулярности - 74%) случая задержек рейсов, в 2023 году – 16 666 (77%), на сентябрь 2024 годв было зарегистрировано 17827 (74%) случаев задержек. Растет и количество жалоб от пассажиров: за 2022 год поступило 320 жалоб, за 2023 год – 605, за 8 месяцев 2024 года – 676. За 2022 год были составлены 15 административных протоколов на сумму 11 550 МРП, за 2023 год – 10 на сумму 3 600 МРП, за 10 месяцев 2024 года – 12 на сумму 12 000 МРП.

«Приведенная статистика показывает как стабильный рост жалоб со стороны пассажиров, так и увеличение количества нарушений со стороны перевозчиков. Размер штрафа, предусмотренный статьей 567 КоАП, не менялся со дня принятия КоАП, то есть с 2014 года. В этой связи предлагается... увеличение размера штрафов в два раза. Эти меры направлены на предотвращение нарушений и защиту интересов пассажиров. Текущее регулирование является недостаточно эффективным», - говорится в анализе.

В статью 567 КоАП предлагается внести следующие изменения:
1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение перевозчиком обязанностей, предусмотренных законодательством при изменении статуса рейса, влечет штраф в размере 400 МРП.
2. Действие или бездействие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф в размере 2000 МРП.

Сейчас размер штрафов по первому пункту составляет 200 МРП или 738 400 тенге на 2024 год, по второму пункту – 1000 МРП или 3 692 000 тенге на 2024 год. При введении ужесточения по обеим нормам размер штрафов увеличится в два раза: до 400 МРП или 1 476 800 тенге на 2024 год и 2000 МРП или 7 384 000 тенге на 2024 год соответственно.

«Издержки бизнеса являются допустимыми и могут быть исключены при строгом соблюдении законодательства... При недостаточно высоких штрафах перевозчики воспринимают их как «стоимость» ведения бизнеса, что часто приводит к увеличению случаев изменения статуса рейса, не подпадающего под применение административного взыскания», - указывается в документе.

Предполагается, что поправки в КоАП вступят в силу в 2025 году. В министерстве транспорта ожидают, что в 2026 году количество нарушений прав пассажиров перевозчиками снизится на 20%, в 2027 году – на 40%, в 2029 году – на 60%.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.