Казахстанцы будут получать номер сотового или городского телефона через портал электронного правительства. О планируемом нововведении на пленарном заседании мажилиса рассказал вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асхат Оразбек, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По его словам, операторы связи уже объединили свои антифрод-центры. Телефонные мошенники больше не могут использовать подложные номера.
«Мы будем законодательно выходить с инициативой вернуть номерной план государству. То есть сейчас оператор связи выдает номер и SIM-карты пользователям. Мы вернем номерной план государству, и граждане будут получать номер сотового либо городского телефона на портале eGov.kz, либо через мобильное приложение eGov Mobile», - сказал Асхат Оразбек.
Планируется ограничить и количество SIM-карт на одно физическое лицо.
«И юридические лица, которые получают сейчас без контроля SIM-карты для коммерческого использования, должны будут по каждому номеру обосновывать его использование – в коммерческих целях либо для какого-то устройства. С такими инициативами мы в ближайшее время выйдем», – добавил Асхат Оразбек.
Он пояснил, что сейчас мошенники все больше уделяют внимания социальным сетям и мессенджерам. Чаще всего преступники работают через WhatsApp.
Асхат Оразбек в свою очередь опроверг информацию о том, что взломам подвергался Call-center 1414, а также портал электронного правительства eGov.
«Они не взломаны. Мошенники пользуются доверием людей. Когда человеку приходит сообщение с портала 1414 – это значит, что мошенник пытается зайти на личную страницу гражданина и в сообщении большими буквами написано «никому не сообщайте код», люди не читают это и просто диктуют код мошеннику», — пояснил он.
Читайте также
Злоумышленники используют название республиканской акции Народный юрист