USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.83$
+0.050
BTC
104664.00$
-1323.000

Причину частых поломок самолетов в аэропорту Астаны назвали в Минтранспорта

Авиаперевозчиков штрафовать излишне, чтобы не перекладывать эти расходы на пассажиров, считают в ведомстве

Share
Share
Share
Tweet
Share
t.me/nqzairport

t.me/nqzairport

Вице-министр транспорта Талгат Ластаев прокомментировал частые повреждения самолетов в аэропорту Астаны, а также регулярные задержки рейсов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Хотел бы подчеркнуть, чтобы это не позиционировалось как какое-либо противостояние между авиакомпаниями и аэропортами. Мы все делаем одну и ту же работу. Такие факты бывают, потому что интенсивность полетов растет. Каждый год у нас рост взрывной, 20-25% рост рынка перевозок пассажиров. Соответственно, на этот объем и инцидентов больше случается. По каждому инциденту проводится расследование: определяется, кто виноват, принимаются меры. Чтобы избежать повторения таких ситуаций, проводятся тренинги», - сказал Талгат Ластаев на брифинге в Астане.

Ранее в аэропорту Астаны 1 августа фюзеляж самолета Boeing 737 авиакомпании SCAT получил повреждения, в результате чего авиакомпания вынуждена была изменить расписание вылетов на 20 рейсах.

8 августа еще один самолет перевозчика пострадал от урагана и града. В то же время вице-министр транспорта прокомментировал ситуацию с частыми задержками авиарейсов в Казахстане.

«В первую очередь задержки — это вопрос безопасности полетов. На неисправном воздушном судне ни в коем случае нельзя лететь. Как правило, у задержки техническая причина»,- уверен он.

Как оказалось, в законодательство в сфере авиаперевозок уже вносили поправки, усиливающие ответственность авиакомпаний за задержки рейсов. В частности, уже ввели обязательное СМС-уведомление, увеличили период, за который можно получить компенсацию 3% от стоимости билета за час.

«У нас сейчас разрабатывают другие поправки, ужесточающие наказание для авиакомпаний за задержки самолетов. Звучат предложения об увеличении штрафов, введении дополнительной ответственности. Мы должны понимать, что эти расходы авиакомпании внесут в стоимость билетов. У них других доходов нет, у них единственный источник доходов — это стоимость билетов. В итоге эти штрафы лягут на пассажиров», - предупредил Талгат Ластаев.

Напомним, в августе произошло повреждение самолета FlyArystan, что повлияло на расписание рейсов. В компании отметили, что «оператор аэропорта Астаны из-за неправильного обращения с аэропортовыми трапами повредил заднюю входную дверь самолета». Это привело к его вынужденной стоянке на несколько дней.

Также из-за града в столице повреждения получили судна компании Air Astana.

Авиакомпании призвали администрацию воздушной гавани принять срочные меры для устранения факторов, негативно влияющих на своевременность рейсов.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.