Налагать штрафы на руководителей авиакомпаний и аэропортов в случае задержек рейсов предлагает министерство транспорта. Об этом сегодня в ходе брифинга по итогам заседания правительства сообщил глава ведомства Марат Карабаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Мы сейчас новые поправки вводим. Первое - ответственность аэропортов непосредственно. Сейчас законом это не предусмотрено. Второе - ответственность первых руководителей и авиакомпаний, и аэропортов. То есть, если сейчас за опоздание штрафы налагаются авиакомпаниям, новый механизм, который мы предлагаем, - штраф будет налагаться не только на авиакомпанию, но и на их первых руководителей. Это то, что в целом кардинально принимается», - сообщил он, комментируя вопрос об участившихся задержках рейсов.
Министр назвал три главные причины этому. Первая связана с подготовкой инфраструктуры.
«По аэропорту Астаны, к примеру, с 10 часов ночи до 6 утра взлетно-посадочная полоса закрывается, она не ремонтировалась 20 лет. В результате, если в пиковый период аэропорт в час обслуживает 10-15 бортов, сейчас приходится 20-25 бортов обслуживать. Это, безусловно, накладывает дополнительную нагрузку на аэропорты. В текущем году в 6 аэропортах проводятся строительно-монтажные работы», - уточнил Марат Карабаев.
К ним относятся и ремонт внутреннего терминала Алматы, ремонтные работы на взлетно-посадочной полосе в аэропортах Актобе, Балхаша и Павлодара.
«Все эти аэропорты проводят строительно-монтажные работы для улучшения возможностей подготовки своей инфраструктуры. Безусловно, в дневное время растет нагрузка на аэропорт», - подчеркнул он.
Второе – это погодные условия и человеческий фактор.
«Если у казахстанской авиакомпании имеется 101 воздушное судно, то 10 из них вышли из оборота. 5 из них по погодным условиям, когда у нас был град, 5 - по причине человеческого фактора. То есть, вы представляете, 10% авиапарка на 4-7 дней вышло из оборота. Это, безусловно, также влияет на регулярность полетов, о чем авиакомпания «Эйр Астана» заранее оповестила всех пассажиров. Это второй фактор. Третий фактор – в целом рост самого пассажиропотока», - добавил министр.
Если одно воздушное судно в течение суток обслуживало 4 рейса, то сейчас из-за большого трафика пассажиров авиакомпания одним воздушным судном в течение суток обслуживает от 6 до 7 рейсов.
«И когда первый рейс по техническим и каким-либо другим причинам идет задержка, это вызывает цепную реакцию. И иногда приводит к отмене последнего рейса, шестого или седьмого. Для авиации фактор номер один – это обеспечение безопасности полетов. То есть эти три фактора, безусловно, влияют на регулярность полетов и на опоздание воздушных судов», - подчеркнул он.
Отметим, вопрос был задан в связи с тем, что 19 августа рейс «Астана - Алматы» КС7053 компании Fly Arystan должен был вылететь в 9:05. В 6:26 пассажиры получили на WhatsApp сообщение о том, что рейс задерживается по причине позднего прибытия борта.
«Вылет предварительно перенесен на 10:55 по местному времени», - уведомила авиакомпания, но по факту вылет произошел в 9:25, часть пассажиров опоздали на рейс.
Министр заверил, что все опоздавшие пассажиры прилетели в Астану следующим рейсом авиакомпании.
«Теперь по опоздавшим рейсам. Во всех случаях, которые происходят по вине авиакомпании, полностью либо возмещают, либо оформляют на следующий рейс», - резюмировал он.
Читайте также
Это привело к задержке десятка других рейсов