USD
476.81₸
-1.930
EUR
528.40₸
+0.160
RUB
5.21₸
-0.140
BRENT
77.17$
-0.030
BTC
59324.20$
+109.500

Штрафовать глав авиакомпаний и аэропортов за задержки рейсов предлагает Минтранс

Для этого потребуется ввести поправки в действующее законодательство

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: пресс-служба премьер-министра РК

Фото: пресс-служба премьер-министра РК

Налагать штрафы на руководителей авиакомпаний и аэропортов в случае задержек рейсов предлагает Министерство транспорта. Об этом сегодня в ходе брифинга по итогам заседания правительства сообщил глава ведомства Марат Карабаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Мы сейчас новые поправки вводим. Первое - ответственность аэропортов непосредственно. Сейчас законом это не предусмотрено. Второе - ответственность первых руководителей и авиакомпаний, и аэропортов. То есть если сейчас за опоздание штрафы налагаются авиакомпаниям, новый механизм, который мы предлагаем, - штраф будет налагаться не только на авиакомпанию, но и на их первых руководителей. Это то, что в целом кардинально принимается», - сообщил он, комментируя вопрос об участившихся задержках рейсов.

Он назвал три главные причины этому. Первая связана с подготовкой инфраструктуры.

«По аэропорту Астаны, к примеру, с 10 часов ночи до 6 утра взлетно-посадочная полоса закрывается, она не ремонтировалась 20 лет. В результате, если в пиковый период аэропорт в час обслуживает 10-15 бортов, сейчас приходится 20-25 бортов обслуживать. Это, безусловно, накладывает дополнительную нагрузку на аэропорты. В текущем году в 6 аэропортах проводятся строительно-монтажные работы», - уточнил Марат Карабаев.

К ним относятся и ремонт внутреннего терминала Алматы, ремонтные работы на взлетно-посадочной полосе в аэропортах Актобе, Балхаша и Павлодара.

«Все эти аэропорты проводят строительно-монтажные работы для улучшения возможностей подготовки своей инфраструктуры. Безусловно, в дневное время растет нагрузка на аэропорт», - подчеркнул он.

Второе – это погодные условия и человеческий фактор.

«Если у казахстанской авиакомпании имеется 101 воздушное судно, то 10 из них вышли из оборота. 5 из них по погодным условиям, когда у нас был град, 5 - по причине человеческого фактора. То есть, вы представляете, 10% авиапарка на 4-7 дней вышло из оборота. Это, безусловно, также влияет на регулярность полетов, о чем авиакомпания «ЭйрАстана» заранее оповестила всех пассажиров. Это второй фактор. Третий фактор – это в целом рост самого пассажиропотока», - добавил министр.

Если одно воздушное судно в течение суток обслуживало 4 рейса, то сейчас из-за большого траффика пассажиров авиакомпания одним воздушным судом в течение суток обслуживает от 6 до 7 рейсов.

«И когда первый рейс по техническим и каким-либо другим причинам идет задержка, это вызывает цепную реакцию. И иногда приводит к отмене последнего рейса, шестого или седьмого рейса. Для авиации фактор номер один – это обеспечение безопасности полетов. То есть эти три фактора безусловно влияют на регулярность полетов и на опоздание воздушных судов», - подчеркнул он.

Отметим, вопрос был задан в связи с тем, что 19 августа рейс «Астана - Алматы» КС7053 компании Fly Arystan должен был вылететь в 9:05. В 6:26 пассажиры получили на WhatsApp сообщение о том, что рейс задерживается по причине позднего прибытия борта.

«Вылет предварительно перенесен на 10:55 по местному времени г. Алматы», - уведомила авиакомпания, но по факту вылет произошел в 9:25, часть пассажиров опоздали на рейс.

Министр заверил, что все опоздавшие пассажиры прилетели в Астану следующим рейсом авиакомпании.

«Теперь по опоздавшим рейсам. Во всех случаях авиакомпании, которые происходят по вине авиакомпании, полностью либо возмещают, либо оформляют на следующий рейс», - резюмировал он.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.