USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.89$
+0.330
BTC
97180.30$
+2931.600

Казахстанцы хотят получить льготные автокредиты

По мнению почти 41% казахстанцев, опрошенных деловым порталом Kapital.kz, для обновления автопарка страны необходимо предоставля...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстанцы хотят получить льготные автокредиты - Kapital.kz

По мнению почти 41% казахстанцев, опрошенных деловым порталом Kapital.kz, для обновления автопарка страны необходимо предоставлять льготные кредиты на покупку казахстанских автомобилей.

Еще 33,8% респондентов считают, что надо популяризировать схему trade-in – обмен старых автомобилей на новые. Около 15% казахстанцев выступили за расширение линейки выпускаемых в стране автомобилей. 10,3% опрошенных для обновления автопарка предлагают разработать программу утилизации автомобилей.

Как сообщалось ранее, в парламенте вопрос обновления автопарка Казахстана поднял депутат мажилиса Турсунбек Омурзаков. Он попросил премьер-министра РК Серика Ахметова принять меры по развитию мощностей для утилизации автомобилей, включить такие проекты в Карту индустриализации, рассмотреть возможность использования иных инструментов стимулирования покупки гражданами новых автомобилей, в том числе льготного автокредитования. По информации депутата, в Казахстане зарегистрировано более 3,6 млн. легковых автомобилей. При этом 2,9 млн., или почти 80% составляют автомобили старше 10 лет. На транспорт по году выпуска не более 7 лет приходится всего 12,8%. Казахстану необходимо утилизировать более 220 тыс. автомобилей в год.

Ассоциация казахстанского автобизнеса считает актуальным предложение депутатов Мажилиса Парламента РК разработать государственную программу по утилизации старых автомобилей и их обмену на новые.

Создание инфраструктуры утилизации «старых» автомобилей связано с большими финансовыми затратами и Ассоциация казахстанского автобизнеса готова оказать содействие в разработке государственной программы развития автомобильной отрасли. Так, на базе автосборочных предприятий-членов Ассоциации возможно создание пунктов утилизации.

Одним из инструментов обновления автопарка могло бы стать активное внедрение в автосалонах официальных дилеров схемы trade-in. Однако развитию этой системы в Казахстане препятствует действующее налоговое законодательство.

«Сейчас официальные автодилеры должны платить НДС (налог на добавленную стоимость) два раза – первый, когда продают автомобиль клиенту в автосалоне и второй, когда покупают у него обратно и продают повторно по схеме trade-in. Это дополнительные издержки, которые дестимулируют официальных дилеров развивать в своих автосалонах эту систему. Для примера, в России, где дилеры не сталкиваются с проблемой двойного налогообложения при обратной покупке автомобилей у клиента , trade-in получил широкое распространение. Мы не раз поднимали этот вопрос перед правительством, но эта норма о двойном налогообложении еще остается в законе»,– говорит Андрей Лаврентьев, президент АКАБ.

Между тем, банкиры считают, что в текущем году драйверами роста рынка автокредитования будут займы на новые автомобили. Такое мнение в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz озвучил заместитель начальника управления розничного кредитования «БТА Банка» Ольга Шленкина. Представители банка отмечают, что уже наблюдается тенденция замещения старых автомобилей на новые.

«Как следствие, в 2012 году многие банки активизировались в кредитовании покупок новых авто. Например, в 2012 году примерно 90% автокредитов в БТА Банке были выданы на приобретение нового автотранспорта. Отметим, что около половины рынка автокредитования приходится на Алматы, Астану и Атырау. Наблюдается значительное увеличение интереса казахстанцев к новым машинам отечественной сборки. Автопром страны увеличил производство и реализацию машин в 2012 году почти в два раза по сравнению с 2011 годом», – аргументировала свою позицию Ольга Шленкина.

Отметим, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в 2012 году официальные дилеры продали 86 тыс. 966 автомобилей на общую сумму 2 млрд. долларов. Это абсолютный рекорд для казахстанского авторынка. По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса, импорт подержанных автомобилей упал в 75 раз.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.